Множество мнений учителей, психологов, тестов.
Ваш ребенок может пройти одни тесты и не пройти другие. Как оценить готовность ребенка к школе? Эксперты считают, что самым важным показателем является психоэмоциональная зрелость ребенка.
Психоэмоциональная зрелость ребенка при поступлении в школу определяется следующим образом.
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
Назови свои фамилию, имя, отчество
.Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
Ты девочка или мальчик?
Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
У тебя есть брат, сестра?
Кто старше?
Сколько тебе лет?
А сколько будет через год?
Через два года?
Сейчас утро или вечер (день или утро)?
Когда ты завтракаешь – вечером или утром?
Когда ты обедаешь – утром или днем?
Что бывает раньше – обед или ужин?
Где ты живешь?
Назови свой домашний адрес.
Кем работает твой папа, твоя мама?
Ты любишь рисовать?
Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
Почему снег бывает зимой, а не летом?
Что делает почтальон, врач, учитель?
Зачем в школе нужна парта, звонок?Ты хочешь пойти в школу?
Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
Каких животных ты знаешь?
Назови 3 домашних животных и 3 диких?
Чем они отличаются?
Каких птиц ты знаешь?
Кто больше – корова или коза?
Птица или пчела?
У кого больше лап: у петуха или у собаки?
Что больше: 8 или 5; 7 или 3?
Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Также необходимо:уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;знать понятия «больше-меньше-поровну»;
знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;решать простые арифметические задачки;уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части
Важно, чтобы ребенок:
отличал буквы от звуков, гласные от согласных;мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;подбирал слова на заданную букву;делил слово на слоги;
читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Для успешного начала учебы в школе требуется:
правильно держать ручку и карандаш в руке;
проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги
уметь рисовать по клеточкам и точкам;
уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
копировать с образца геометрические фигуры;
уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев