Под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва разработка ГАЗ-64-416 произошла в рекордно короткие сроки: 51 сутки — с 3 февраля по 25 марта 1941 года, что во многом объяснялось широкой унификацией внедорожника с серийно выпускавшимися в то время на ГАЗе автомобилями ГАЗ-61, ГАЗ-ММ и ГАЗ-М-1.
В частности от них автомобиль получил бензиновый двигатель ГАЗ-М. Передний и задний ведущие мосты, в основе использованные от ГАЗ-61 и ГАЗ-11, амортизаторы от ГАЗ-М-1. Все электрооборудование и приборы применялись действующего производства - от ГАЗ-М1 и ГАЗ-ММ, но их количество было сокращено до предела.
Кузов "416", созданный Б.Т.Комаревским - вполне оригинальный, открытый, универсального назначения с тремя полумягкими сидениями на четырех человек. На полках задних крыльев по бокам могли сесть еще двое, правда, без всяких удобств. Там же размещалось стрелковое оружие, небольшое количество боеприпасов и специальное оборудование. Для беспрепятственного и быстрого выхода кузов был бездверным - передние проемы в непогоду закрывались брезентовыми фартуками.
С 15 по 27 апреля 1941 года ГАЗ-64 успешно прошёл войсковые испытания.
17 августа 1941 года первые ГАЗ-64 были отправлены на фронт. Всего же было произведено 672 автомобиля, до конца 1941 года горьковчане выпустили 602 машины (одна оставалась опытной при заводе) и 67 машин в 1942-м. В 1943-м было выпущено только 3 экз. модернизированной модели ГАЗ-64В.
Фактическое прекращение производства автомобиля было обусловлено тем, что с 1942 года все полноприводные шасси «64» шли только под комплектацию бронекорпусами: на базе ГАЗ-64 производился бронеавтомобиль БА-64, его производство было приоритетным, что и выразилось в количестве выпущенных бронеавтомобилей, составившем 3903 ед.
#К3
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8