Звук записан по системе инженера Александра Шорина на Советской пленке «СОЮЗ». Фильм помимо музыкального и шумового оформления содержит отдельные слова, произносимые актерами. Единственный чудом сохранившийся в негативе фильм безусловно талантливого человека и режиссера Бориса Ивановича Юрцева, ставшего жертвой ГУЛАГа и вычеркнутого из истории кино. Видеокопия изготовлена специально для XXI Московского кинофестиваля.
Советские фильмы 1926 – 1935 - https://www.youtube.com/playlist?list ...
Комедии - https://www.youtube.com/playlist?list ...
Шахматная горячка 1925 / Chess Fever - https://youtu.be/xeec3A3Lc5Y Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков / The Extraordinary Adventures of Mr. West in the Land of the Bolsheviks - https://youtu.be/W36xj9dt7VY Наша группа ВКонтакте / VK - https://vk.com/tphclub Молодой английский матрос Фред Тодэс (Борис Тенин) черпает свои знания о жизни из бульварных романов. Увлеченный мечтаниями, он опаздывает на вахту и оказывается в толпе безработных. Удары полицейской дубинки убеждают Фреда, что изящная жизнь в книгах - ложь, усыпляющая бедняков. После долгих мытарств ему удается поступить матросом на советский пароход...
Рецензия:
Наверное, самым большим подарком прошедшего Московского кинофестиваля для меня оказался первый - спустя 66 лет после премьеры - показ «Изящной жизни». Вообще каждая архивная находка - подарок. А картина Бориса Юрцева, как выяснилось, осталась на редкость живой и привлекательной по сей день.
Игра с языком-речью доведена до совершенства в сценах, где непонимание иностранной речи остранняется еще и немотой экрана. Так сказать, двойное остраннение. Тут возникает пантомима. Цирковых дивертисментов в духе мейерхольдовской биомеханики здесь вообще немало.
Начинающий композитор Николай Крюков (в это же время он работает над фильмом «Дела и люди» с Мачеретом, позже - с Райзманом над «Летчиками») играет здесь по-своему. Скажем, лейтмотив героя он складывает из поразительных звуков: такие некогда извлекали смычком из пилы музыкальные эксцентрики. А в партитуру одной из сцен на Днепрострое включен стук молотков по металлу, этакие мощные цимбалы...
Свои игры - в изобразительном решении фильма. Откровенно рисованные задники: мальчишки в британском порту на втором плане ловят рыбу, забросив лески прямо в картинку туманного моря. И тут же - документальные кадры: Одесский порт, набережная, город, Днепрогэс...
Актеры явно получают удовольствие, играя игру, если можно так сказать. Органичны и, вместе с тем, лукавы почти дебютантка в кино Евгения Мельникова (вскоре она сыграет одну из лучших своих ролей в «Летчиках») и Иван Твердохлеб, кочегар Охраменко. Это - то, что называется «роли второго плана». Что же касается героев, то у Бориса Тенина (Фрэда) и Ольги Жизневой (в непривычном для нее амплуа: здесь она вовсе не «вамп», а играет с теплотой и неожиданной иронией одесского милиционера-регулировщика) это чуть ли не лучшие роли в их кинобиографиях.
Нина Дымшиц, Киноведческие записки №44, 1999
Подробнее - http://www.kinozapiski.ru/ru/article/ ..., http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/s ..., http://fenixclub.com/index.php?showto ...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев