В погоне за мощностью некоторые фирмы идут по пути установки двух
двигателей вместо одного. Оба мотора с двумя глушителями и двумя
топливными баками размещаются рядом и приводят во вращение одну ведомую
шестерню коробки передач (spur gear). Двигатели заводятся по очереди и
обеспечивают почти удвоенную мощность. Конечно, синхронность их работы
необходимо отрегулировать. Масса модели значительно возрастает,
повышается центр тяжести шасси, что негативно сказывается на ходовых
качествах, и это притом, что нужно отладить два мотора вместо одного.
Зато двухмоторная модель смотрится необычно и привлекает внимание
окружающих.
Kyosho Giga Crusher Twin с «удвоенной» мотоустановкой.
Giga Crusher Twin, вид спереди.
Второй способ повысить мощность - установка на модели ДВС все большего
объема. Выходя за рамки «легальных» на соревнованиях 28-х двигателей,
уже невозможно ограничиться даже форматом bigblock. Широко известна
конверсия монстра HPI Savage от фирмы Hot Bodies – Truckzilla. На модели
изменена рама и увеличена общая длина, чтобы вместить большой двигатель
46-го размера (7,5 куб.см). Этот двигатель имеет огромную мощность –
около 4,5 л.с. Подобным же двигателем оснащается и монстр CEN Genesis,
но для него фирма уже заявляет мощность в 5 л.с. Еще дальше пошли
конструкторы Thunder Tiger, оснастив своего монстра EK-4 70-м двигателем
(11 куб.см). Общая проблема подобных моделей – ненадежность трансмиссии
из-за огромного крутящего момента мотора, да и сами двигатели не блещут
простотой настройки.
Мощный мотор CEN Genesis объемом 7,5 куб.см.
На спортивных соревнованиях и в нашей стране, и за рубежом, монстры с
такой силовой установкой окажутся «нелегальными». Поэтому, удел
сверхмощных моделей – клубные гонки или просто хобби-покатушки. Но не на
всякой трассе повышенная мощность окажется востребованной, только на
длинных скоростных участках мощная модель получает преимущество. Для
реализации этого преимущества необходимо высокое мастерство гонщика,
иначе ошибки в пилотировании сведут на нет потенциал мощной модели.
Кроме того, повышенная мощность силовой установки оборачивается
сложностью в эксплуатации, требует от владельца большого умения при ее
наладке и регулировке. Огромная мощность создает большие нагрузки на
трансмиссию, ее приходится значительно усиливать. Модели, которые не
были спроектированы изначально под мощную силовую установку, без замены
значительного числа запчастей на усиленные, становятся ненадежными. Это
характерно в случае наборов для конверсии существующих моделей. Усиления
приводят к росту массы, а это зачастую негативно сказывается на ходовых
качествах и усложняет управление. В целом, затраты на обслуживание
модели с запредельной силовой установкой окажутся очень велики. Таким
образом, сверхмощные модели это техника для немногих, хорошо
подготовленных энтузиастов-монстроводов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1