Не помню, есть ли этот эпизод у Герасимова в «Тихом Доне», а у Шолохова в романе есть....
Не помню, есть ли этот эпизод у Герасимова в «Тихом Доне», а у Шолохова в романе есть момент, когда Мелехов спасает своего заклятого врага - Степана Астахова, мужа Аксиньи. В бою под Степаном убивают коня, ранят в ногу, и Григорий под обстрелом вывозит его, истекающего кровью. Причем, посадив на своего коня. Сам же бежит рядом, держась за стремя. Затем, когда все позади, в лесу, Степан говорит поразительную вещь:
«- Полон сапог натекло крови, - сказал Степан. Григорий молчал, глядел в сторону. - Гришка... как шли мы нынче в наступление ... Слышишь, Григорий? - заговорил Степан, ища ввалившимися глазами глаза Григория. - Как шли, я сзади до трех раз в тебя стрелял... Не привел бог убить. Они столкнулись глазами. Из запавших глазниц нестерпимо блестел остро отточенный взгляд Степана. Степан говорил, почти не разжимая стиснутых зубов: - Ты меня от смерти отвел... Спасибо... А за Аксинью не могу простить. Душа не налегает... Ты меня не неволь, Григорий... - Я не неволю, - ответил тогда Григорий. Они разошлись по-прежнему непримиренные...» P.S. А, по-моему, получается, что они все-таки простили друг друга. Или нет..?
Как же простили друг друга? Нет, конечно! Ясно написано: разошлись, как прежде, непримиренные. Да и разве такое прощают, тем более казаки... Григорий его от смерти спас, а он в него стреляет подло. Разве такой простит?...
Этот эпизод в фильме есть, надо знать казаков, и за что они могут простить, а за что никогда! Они очень разные, Григорий и Степан, это и в фильме показано, а романе написано очень достоверно! Характер казака, но разного!
Какой сильный кадр!!! А от фильма дух захватывает!!! Сколько страстей на экране!!! Теперешние актёры на такую игру не способны!!! Просто статисты ходят перед камерой и текст говорят в бесталанно переснятых повторах.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5
Нет, конечно!
Ясно написано: разошлись, как прежде, непримиренные.
Да и разве такое прощают, тем более казаки...
Григорий его от смерти спас, а он в него стреляет подло.
Разве такой простит?...