Бывший защитник ряда клубов Серии А и сборной Италии, а ныне главный тренер «Сассуоло», дал интервью газете La Repubblica.
Гроссо навсегда останется вписанным в историю и память итальянских болельщиков благодаря своей игре на чемпионате мира 2006 года, где он забил потрясающий гол, открывший счет в полуфинальном матче против Германии (2:0), а затем реализовал решающий пенальти в финале против Франции.
Однако, как оказалось, он устал об этом говорить почти 20 лет спустя.
«Я не знаю, что еще сказать. Я — это не тот пенальти, а путь, который привел меня к этой точке, и тот, который я прошел после нее. Второй путь еще не закончен».
В то время мало кто ожидал, что он станет героем «Скуадры адзурры», так как он все еще играл за скромный «Палермо».
«Я был безумно влюблен в футбол, в 22 года я все еще играл в Серии C2, поэтому моей самой большой мечтой было просто сыграть в Серии А. Меня просили приехать туда или сюда, но я хотел идти своим путем, без «прыжков через голову».
Я, как правило, никогда не хотел подарков или почивать на лаврах. Я не люблю говорить о вещах, а делать их. Я ушел на пенсию так тихо, что никто даже не заметил этого до шести месяцев спустя».
Гроссо стал стремительным левым защитником, который олицетворял тот триумф Италии в 2006 году, который был вопреки всем ожиданиям.
«Я спрашивал себя, что любитель делает среди настоящих чемпионов. Я не был уверен в своих качествах, чтобы быть там, но я знал, как там быть. Я никогда не был самозванцем, я знаю, что приложил много усилий к тому, чтобы стать футболистом.
Проблема заключалась в общих ожиданиях людей. Я не был Антонио Кабрини, ни Паоло Росси, ни Тото Скиллачи, но все ожидали, что я буду им. Вот почему я не люблю говорить о своем пенальти в Берлине. Это был момент, но я прожил так много жизни до и после этого момента. Мало кто это осознал, но неважно».
Гроссо оглядывается на свою жизнь и карьеру как на серию перекрестков, размышляя о путях, которые он мог бы выбрать.
«Я был скорее художником, чем крайним защитником, я был номером «10», но затем в «Перудже», когда левый защитник был дисквалифицирован, я заменил его. Вместо того, чтобы быть проданным в Серию C, я стал стабильным игроком Серии А, и началась новая жизнь.
Когда я сталкивался с перекрестком, я почти всегда выбирал правильный путь. У меня нет сожалений, так как я всегда был самим собой».
Был также момент, который мог бы сложиться совсем иначе во Франции в 2023 году, когда он был тренером «Лиона»: автобус команды был забросан предметами хулиганами «Марсель», из-за чего Гроссо получил 15 швов над глазом после попадания в него стеклянной бутылки, которая разбила окно и ударила его по лицу.
«Я только что повернул голову, чтобы закрыть занавеску на окне, и это, возможно, спасло мне жизнь, потому что бутылка ударила бы меня в висок. Вместо этого она ударила меня над левым глазом. Я получил 15 швов.
В тот момент я понял, что значит просто умереть на месте. Это был еще один перекресток. На самом деле, вчера они вытащили еще три осколка стекла, потому что французские врачи забыли их там...
Вы можете видеть шрам, это не очень качественная работа, но, по крайней мере, я здесь, чтобы рассказать эту историю», — заключил Гроссо.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев