Записывается награда за каждый шаг, который мы совершаете в сторону мечети, вне зависимости от того насколько мечеть удалена, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждый шаг к молитве это милостыня» (Бухари 2989, Муслим 1009)
Муслим (665) передал, что Джабир ибн Абдуллах (радиа ллаху анху) сказал: «Некоторые земли возле мечети стали свободными и Бану Салима желали переселиться поближе к мечети. Весть об этом услышал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказал им: «Я слышал, что вы хотите переселиться ближе к мечети» Они ответили «Да, о посланник Аллаха, мы хотим» Он сказал: «О Бану Салима, оставайтесь на месте, ведь ваши шаги записываются; оставайтесь на месте, ведь ваши шаги записываются»
Ан-Навави (рахимахуллАх) сказал: «Это означало, что им следовало остаться там, ведь к
...Ещё
Хвала Аллаху.
Записывается награда за каждый шаг, который мы совершаете в сторону мечети, вне зависимости от того насколько мечеть удалена, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждый шаг к молитве это милостыня» (Бухари 2989, Муслим 1009)
Муслим (665) передал, что Джабир ибн Абдуллах (радиа ллаху анху) сказал: «Некоторые земли возле мечети стали свободными и Бану Салима желали переселиться поближе к мечети. Весть об этом услышал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказал им: «Я слышал, что вы хотите переселиться ближе к мечети» Они ответили «Да, о посланник Аллаха, мы хотим» Он сказал: «О Бану Салима, оставайтесь на месте, ведь ваши шаги записываются; оставайтесь на месте, ведь ваши шаги записываются»
Ан-Навави (рахимахуллАх) сказал: «Это означало, что им следовало остаться там, ведь каждый шаг записывается, и чем больше шагов вы совершите в сторону мечети тем больше будет награда. Бану Салима было известным племенем ансаров.» Шарх Муслим 5/169.
Необходимо отметить, что критериями для того чтобы молиться в мечети, кроме количества молящихся и ее удаленности, являются следование имама и людей сунне, насколько они стараются выполнять приказы Аллаха,сосредоточенность и смиренность,как они выравнивают ряды и другие аспекты которые делают молитву совершенной. В некоторых мечетях могут организовываться круги для изучения и запоминания Книги Аллаха,поэтому человеку следует принимать в этом участие и не упускать подобное, даже если количество людей небольшое.
Правильное понимание,требует того,чтобы мы правильно оценивали благие деяния и выстраивали приоритеты, и старались получить максимально возможную награда.
О достоинстве первого ряда существует ряд хадисов, среди которых хадис переданный Бухари (615) и Муслимом (437) от Абу Хурайры,согласно которому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Если бы люди знали, о том какая (награда) в призыве и в первом ряду, и не было бы иного выхода, кроме как тянуть жребий, то они тянули бы жребий для этого»
Абу Дауд (664) и ан Насаи (811) передали,что аль Бара ибн Азиб сказл: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ходил между рядами,поправляя наши плечи и груди и говорил: «Не искривляйте ваши ряды, иначе в ваших сердцах появится разногласия» и он говорил: «Аллах и ангелы благословляют первый ряд» оценен как сахих шейхом Албании в Saheeh al-Nasaa’i.
Первым рядом считается ряд,который стоит за имамом,вне зависимости от того, есть ли между ними преграда или нет. Также, было сказано, что первый ряд это ряд стоящий за имамом, или те кто пришел на молитву первым, даже если они молятся в задних рядах.
Ан-Навави (рахимахуллах) сказал: «Первое мнение более достоверно. Это было установлено учеными. Другие два мнения ошибочны.» Fath al-Baari, 2/244.
Нет разницы в том сколько рядов в мечети. Ближний к имаму ряд считается первым и людям обещана награда за это, на что указывает общий смысл хадиса.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3
Хвала Аллаху.
Записывается награда за каждый шаг, который мы совершаете в сторону мечети, вне зависимости от того насколько мечеть удалена, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждый шаг к молитве это милостыня» (Бухари 2989, Муслим 1009)
Муслим (665) передал, что Джабир ибн Абдуллах (радиа ллаху анху) сказал: «Некоторые земли возле мечети стали свободными и Бану Салима желали переселиться поближе к мечети. Весть об этом услышал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказал им: «Я слышал, что вы хотите переселиться ближе к мечети» Они ответили «Да, о посланник Аллаха, мы хотим» Он сказал: «О Бану Салима, оставайтесь на месте, ведь ваши шаги записываются; оставайтесь на месте, ведь ваши шаги записываются»
Ан-Навави (рахимахуллАх) сказал: «Это означало, что им следовало остаться там, ведь к
...ЕщёХвала Аллаху.
Записывается награда за каждый шаг, который мы совершаете в сторону мечети, вне зависимости от того насколько мечеть удалена, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждый шаг к молитве это милостыня» (Бухари 2989, Муслим 1009)
Муслим (665) передал, что Джабир ибн Абдуллах (радиа ллаху анху) сказал: «Некоторые земли возле мечети стали свободными и Бану Салима желали переселиться поближе к мечети. Весть об этом услышал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он сказал им: «Я слышал, что вы хотите переселиться ближе к мечети» Они ответили «Да, о посланник Аллаха, мы хотим» Он сказал: «О Бану Салима, оставайтесь на месте, ведь ваши шаги записываются; оставайтесь на месте, ведь ваши шаги записываются»
Ан-Навави (рахимахуллАх) сказал: «Это означало, что им следовало остаться там, ведь каждый шаг записывается, и чем больше шагов вы совершите в сторону мечети тем больше будет награда. Бану Салима было известным племенем ансаров.» Шарх Муслим 5/169.
Необходимо отметить, что критериями для того чтобы молиться в мечети, кроме количества молящихся и ее удаленности, являются следование имама и людей сунне, насколько они стараются выполнять приказы Аллаха,сосредоточенность и смиренность,как они выравнивают ряды и другие аспекты которые делают молитву совершенной. В некоторых мечетях могут организовываться круги для изучения и запоминания Книги Аллаха,поэтому человеку следует принимать в этом участие и не упускать подобное, даже если количество людей небольшое.
Правильное понимание,требует того,чтобы мы правильно оценивали благие деяния и выстраивали приоритеты, и старались получить максимально возможную награда.
О достоинстве первого ряда существует ряд хадисов, среди которых хадис переданный Бухари (615) и Муслимом (437) от Абу Хурайры,согласно которому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Если бы люди знали, о том какая (награда) в призыве и в первом ряду, и не было бы иного выхода, кроме как тянуть жребий, то они тянули бы жребий для этого»
Абу Дауд (664) и ан Насаи (811) передали,что аль Бара ибн Азиб сказл: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ходил между рядами,поправляя наши плечи и груди и говорил: «Не искривляйте ваши ряды, иначе в ваших сердцах появится разногласия» и он говорил: «Аллах и ангелы благословляют первый ряд» оценен как сахих шейхом Албании в Saheeh al-Nasaa’i.
Первым рядом считается ряд,который стоит за имамом,вне зависимости от того, есть ли между ними преграда или нет. Также, было сказано, что первый ряд это ряд стоящий за имамом, или те кто пришел на молитву первым, даже если они молятся в задних рядах.
Ан-Навави (рахимахуллах) сказал: «Первое мнение более достоверно. Это было установлено учеными. Другие два мнения ошибочны.» Fath al-Baari, 2/244.
Нет разницы в том сколько рядов в мечети. Ближний к имаму ряд считается первым и людям обещана награда за это, на что указывает общий смысл хадиса.
Аллаху известно лучше.
Fatwaonline.netнамаз
къылгъанга нюр
берекет чачылыр.
Эртден намаз этгенге
рахмат эшик ачылыр.
Кюн-ортаны
къылгъанны къабыр
юйю кенг болур,
Къыямат кюн
Махшарда Уалийлеге
тенг болур. Экиндини
къылгъанга тилеклери
берилир, Къыямат кюн
Махшарда Расул
къатыш кёрюнюр.
Ашхам намаз
къылгъанны джандет
кийим киерик, адам
хакъын ашагъан
джаханимде кюерик.
Ля иляха илляЛлах, Ля
иляха илляЛлах, Ля
иляха илляЛлах,
Мухаммаду РасулуЛлах.