Азербайджан - край ярких, неповторимых и самобытных танцев, пришедших к нам из глубокой древности.
Все они отличаются друг от друга местом рождения, ритмами музыки, формами движения и поэтической темой.
Многие из них стремительны и темпераментны.
Первые сведения о танцах мы получаем из наскальных изображений заповедника Гобустан.
Это были ритуальные танцы, посвященные охоте, рыбной ловле и другим занятиям древнего человека.
Многие танцы были посвящены огню, и это не случайно. Огонь давал человеку тепло, свет, защищал
его от холода, хищных животных, снимал страх перед мраком, расширял ассортимент, и качество приготовления пищи.
Одним из самых распространенных и самых древних коллективных танцев является "Яллы" -
хороводный сельский танец, уходящий своими истоками в обрядовые действа древности.
"Яллы" - жизнерадостная круговая пляска, иногда с хоровым пением, где есть Ведущий (мюршид),
движения которого повторяет весь коллектив. Чаще всего "Яллы" - танец мужественного,
героического характера, но иногда он может включать в себя и элементы шуточной пантомимы:
мюршюд имеет право "наказать" того или иного участника за ошибку в танце, заставить его во
время танца взять в руки или в рот какой-нибудь предмет (палку, башмак, ленту), поднять на плечо
барана и т.д.
Яллы" издавна бытует в двух своих видах: "игровом", с ярко выраженной сюжетностью,
раскрытию которого подчинены и хореография, и музыкально-исполнительские приемы;
и трактованном как танец психологический, связанный с выражением эмоционального строя
человека, эмоцией радости, бодрости. Второй тип "Яллы" известен только в инструментальном
исполнении (духовые, ударные).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев