РАЗБОР "ПОЛЁТОВ ВО СНЕ И НАЯВУ". ФИЛЬМЫ ПРО ИНТРОВЕРТОВ.
Есть ещё одно скромное мнение, что фильмов про интровертов почти не снимают. Сама структура захватывающей Голливудской истории предполагает некое социальное преображение личности. Причём, чаще всего, герой проходит путь от
асоциального типа (или человека неустроенного в обществе) к состоянию комфортного пребывания в социуме.
Драматические истории жизни
интровертов.
Однако, «чаще всего» не означает «всегда». И в кинематографе легко отыскать примеры историй об
интровертах, которые опровергают пессимистичную точку зрения. Примеры отыскать легко – выбрать сложнее. Предлагается вашему вниманию субъективный топ-лист
фильмов про интровертов,
расположенных в рейтинге почти
случайно. 5 место рейтинга фильмов про
интроверта. «Несколько дней
из жизни Обломова», реж. Н.
Михалков (1979). Ну, скажем так: не самая лучшая экранизация и не самый лучший фильм «золотой» поры
Михалкова. Да, и в роли Обломова хотелось увидеть Богатырёва (который и сам, кажется, мечтал о ней). Пятое
место только поэтому. Но фильм всё равно очень хороший. Главное здесь для нас, то, что в фильме есть настроение. И пронзительное звучание
неблагоустройства интроверта в
мире экстравертов там тоже есть.
И душевная правда, и сила «внутренника» звучит в фильме
даже громче, чем у Гончарова. Гончаров, похоже, всё-таки перебарывал Обломова, сопротивлялся ему. Михалков сочувствует и любуется
Обломовым. А сцена в бане! А последняя сцена повисшего
молчания в доме Штольца, приютившего сына Обломова! В общем, – рекомендуется к просмотру. 4 место рейтинга. «Амели»,
реж. Ж-П Жёне (2001). Один из самых любимых и самых известных фильмов
начала века. В девушку-интроверту влюбились тогда миллионы зрителей. И хвалить фильм ещё раз смысла нет.
Однако хочется отметить, как ловко проявляла Амели социальную активность, не разрушая своей природы интроверта и даже почти не посягнув на неё. Помниться, именно ощущение собственной ущербности было тогда одним из самых сильных впечатлений от первого просмотра фильма. Как же
ловко, изобретательно, разнообразно, красиво, широко и осмысленно получалось у этой интровертной девушки выстраивать полную
приключений жизнь. Интересную
жизнь типичной интровертки. До
зависти к киноперсонажам тогда, кажется, не дошло, но… Уверены, что вы видели этот фильм, поэтому рекомендуем просто пересмотреть. 3 место рейтинга. «Побег из Шоушенка», реж. Фрэнк Дарабонт (1994). Здесь совсем коротко. Фильм культовый. Фильм принятый и западным и отечественным зрителем. Фильм про интроверта, который с этой точки зрения, кажется, никто не рассматривает.
Но, советуем: рассмотрите. Можете начать, прочитав, например, о психологическом приёме Энди
Дюфрейна или о его умении демонстрировать особенность
своего психотипа с лучшей стороны. 2 место рейтинга. «Поцелуй»,
реж. Р.Балаян (1983). Тоже экранизация, тоже (как и фильм про интроверта
Обломова) – классической русской литературы. Фильм, который хочется (и можется) назвать шедевром. В эти годы у Балаяна получалось всё (или почти всё). Не только «Поцелуй»,
но и «Филёр», «Храни меня, мой
талисман» рекомендуются интровертам к обязательному просмотру. В любом из этих фильмов интроверт окунётся в свой Мир и узнает о себе больше, чем узнал до сеанса. Но,
выбираем всё-таки «Поцелуй».
Почему? Потому что в других фильмах главное – драматургия критического момента, а в «Поцелуе» – драматургия
повседневного существования
интроверта. Причём, в ситуации,
когда деться некуда. (Главный герой – офицер артиллерийского
полка, выдвинувшегося в поход).
Причём, в типичной ситуации
антагонизма по отношению к
другу-экстраверту. Причём в буре
внутренних переживаний, причиной которых стал невинный случайный поцелуй. 1 место рейтинга. «Легенда о
пианисте», реж. Д.Торнаторе (1998). Полное итальянское название фильма – «Легенда о пианисте посреди океана», что уже сразу: почти про интроверта. А один из главных постеров к фильму – уже совсем про интроверта.
Подозреваешь это ещё до просмотра кино. Сюжет нетривиален: на большом лайнере работник машинного отделения находит младенца, которого называет 1900 (Тысячадевятисотый).
Лайнер курсирует между Европой
и Америкой и вместе с ним в безконечное путешествие
отправляется ребёнок. После того, как мальчик немного подрос, выясняется, что он – «пианист от Бога». Но так как на берег сходить он не спешит, все кто хочет услышать его музыку, должны подняться на корабль. А разве с интровертами не так? Разве интроверты не воспроизводят великие
мелодии, услышать которые
можно только поднявшись к ним
на корабль? Впрочем, посмотрите
и судите сами.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев