РАЗБОР "ПОЛЁТОВ ВО СНЕ И НАЯВУ". ИДЕОЛОГИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ИНТРОВЕРТА С ОПОРОЙ НА ВНУТРЕННИЙ МИР.
И снова о кино. О том кино, которое помогает интроверту понять себя и сделать осознанный
выбор в повседневной ситуации. В
данном случае – в решении
попутешествовать, посмотреть Мир.
Посмотрим для этого два фильма, которые на первый взгляд ничем не связаны между собой: приключенческий фильм «Сокровища нации» (любую из частей) и мелодраму «Письма к Джульетте». При всех различиях в обоих фильмах персонажи много ездят, ищут, догоняют
или убегают, что, конечно, само по себе их объединяет. Но, мало ли фильмов, в которых люди бегают или путешествуют? Много.
Однако остальные от этих двух (и ещё нескольких) отличает содержание путешествия.
Именно содержание определяет
для интроверта сам факт путешествия. Если этого содержания нет, интроверт так и не выбирается из своего
внутреннего Мира, с удивлением глядя на «случайные перемещение тела». Что же это за «содержание», без
которого и о путешествии интроверта говорить безсмысленно? Интроверт тем и отличается от экстраверта, что ориентирован на
внутренний Мир и на преобразования в нём. Путешествие – цель Вот как выглядит условно «экстравертный тип» туризма – путешествие-цель. Жизнь – только тогда жизнь, когда она активно
поглощает окружающий Мир, отмечаясь то в одной, то в другой точке Земного
шара – «я тоже был/была, а надо
вообще побывать везде». Далеко не всегда экстраверт вообще хоть как-то ответит на вопрос: «Зачем
ты туда едешь?» («Зачем и почему именно туда?»). Хорошо, что
экстраверты здесь не появляются, иначе мы не рискнули бы посягать на
их представление о Мире и другими провокационными вопросами. Например… «Куда едешь? В путешествие? Это хорошо… В Париж?
Прекрасно. Что там делать собираешься? Архитектуру смотреть? То есть, ты хочешь поехать туда, чтобы пройти по улице и посмотреть на «некую архитектуру»? Посмотреть на дома, на какие-то кирпичи, сложенные в определённом порядке? Посмотреть на те дома, на которые до тебя посмотрели другие (которыми до тебя зачем- то
заинтересовались другие)?
Тебе нравится, как сложены именно эти кирпичи в этом городе? Спрашиваем просто потому, что порядочно
сложенные кирпичи есть почти в
любом городе – смотри на
здоровье! Зачем ехать? Зачем именно тебе смотреть именно на эти кирпичи? Тысяч фотографий и фильмов тебе для
этого недостаточно? Ты хочешь увидеть что-то, что до тебя другие не видели? Что-то обнаружить? Что?» В этом последнем вопросе как раз и скрывается то, что отличает условно «интровертный подход» от социальной привычки считать путешествие самостоятельной ценностью – привычки, оставшейся от эпохи, когда ещё не было ни кино, ни фото, ни
интернета… когда устного рассказа было недостаточно. Стоп! Надо сразу оговорить, а то заплюёте и дописать не дадите. Уточняем: Путешествие само по себе может стать ценностью-«лекарством». Когда нужно переключить внимание
или отвлечься от кого-то, то нужно ехать, – просто чтобы мелькание новых картин и событий заставляли организм
вынужденно переключаться и
вымывать прошлое. Это – да.
Возможно, лучшего средства (от
неразделённой любви, например), чем путешествие, и нет в природе. Но!.. Во-первых, здесь путешествие уже не цель, а средство. А, во-вторых, это не то
путешествие, о котором мы говорим. В этом путешествии не важно, куда ехать. Важно просто ехать. А мы говорим о том, что позволяет интроверту осознавать направление как определяющую величину. Путешествие – средство И это уже в большей степени для интровертов. Когда основная цель – это решение внутренних задач (как в «Письмах…») и загадок (как в «Сокровищах…»), а перемещение в другой город (страну) – способ к ним приблизиться и рассмотреть то,
что на расстоянии не видно и ни на каких фотографиях не отражено,.. – это про интровертов. Обратите внимание, как главные герои обоих упомянутых фильмов отправлялись в путешествие. Они не ехали в Париж, чтобы попасть в Париж.
Они жили, никуда не уезжая, своей внутренней жизнью, которая была им интересна и значима. Просто в один
прекрасный момент содержание
их жизни потребовало от них
переместиться в другую точку на
карте Мира. Причём не ради самого
перемещения и не потому, что так захотелось. Они предприняли путешествие, которое было сродни
командировке. Поездку по «работе». Только в такую «командировку» отправляет человека не «кто-то»
посторонний, а внутренне
обусловленные потребности. И «работа» эта – не навязанная извне, а внутренняя. (Как сказал классик, «Не позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь»).
1. Девушка из мелодрамы
самовыражалась тем, что писала книгу и в одном из вариантов этого же
самовыражения ответила на письмо, которое стало основой сюжета
путешествия, которое вовлекло её в путешествие по заданному и
неслучайному маршруту. 2. Главный герой «Сокровищ нации» жил в своём Мире, в котором система всех связей уходила корнями в загадки истории Америки.
Потребность решить загадку
отправила его в тот же Париж (см. вторая часть фильма) для того, чтобы он мог увидеть там то, что другие не видели, а, значит, не сфотографировали и на видео не сняли. Именно благодаря
этой внутренней потребности в путешествии появился смысл, а
сама поездка обрела сюжетные формы и стала интересной даже стороннему наблюдателю (зрителю). Так же со смыслом посещал Лувр и другие музеи герой фильма и книги «Код да Винчи», о котором можно было бы
сказать отдельно, но не хочется
хвалить уж совсем попсовый фильм. Хотя если об этом забыть, то разница между посещением музеев героем-профессором и походом в музей туриста, который хочет поставить «галочку» на карте традиционного маршрута, – это как раз разница между
интровертным и экстравертным подходами). Да, кажется, что при
интровертном подходе сложно
произвольно выбирать направление (ведь оно обусловлено внутренними
установками). Но, разве экстраверту, связанному социальными традициями и нормами, проще? К тому же, интроверту даже проще, потому что ему, при таких условиях, не нужно выбирать, – он едет туда, куда остро хочется. И хоть выбор этот не случайный – много ли проку в случайном выборе? Ведь логика «случайного выбора» распространяется тогда и на выбор спутника… Если одного спокойно можно заменить на другого,
то в чём тогда ценность этого спутника? (собственно, это и к вопросу выбора страны для путешествия тоже относится). Свобода интроверта в выборе направления Не хочется, впрочем, завершать статью
ограничениями. Хочется
предоставить интроверту
максимальную свободу. А для этого достаточно сказать, что внутренние потребности не всегда так жёстко, как в фильмах, определяют направление движения. Например, потребность интроверта совпасть с «родным»
местом оставляет очень широкий выбор. Если внешний Мир (место
жительства интроверта)
соотносится с внутренним Миром
не идеально, то путешествие – это
средство найти гармонию Миров, так что путешествуйте и ищите. А, что касается фильмов, то оба
они говорят интроверту об одном:
«Если есть внутренний смысл, то
и путешествие состоится. Не
сомневайтесь!».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев