РАЗБОР "ПОЛЁТОВ
… ВО СНЕ И НАЯВУ". МОГУТ ЛИ ИНТРОВЕРТЫ, ПО ВЕРСИИ
КИНЕМАТОГРАФИСТОВ, ПРОТИВОСТОЯТЬ ВНЕШНЕМУ МИРУ, НЕ ЗАПИСЫВАЯСЬ НА ПРИЁМ К ПСИХИАТРУ?
Два интроверта в двух современных итальянских фильмах: 1. Первый сначала считался нормальным, но пережил духовное преображение и стал считаться безумным. 2. Другой уже изначально считался «немного того» и даже посещал психолога. В первом случае речь о Вёрджиле Олдмане – персонаже фильма Торнаторе «Лучшее предложение». Во втором – речь о Лоренцо, персонаже-интроверте из фильма Бертолуччи «Я и ты». Примечательно в этом то, что два полупсиха-интроверта выглядят самыми нормальными из всех, кто появляется на экране рядом с ними.
Фильм Бернардо Бертолуччо про интроверта: «Я и ты».
Интроверт, Италия и… психиатр… Сразу, с первых минут фильма, психиатр?! (Скорее, всё-таки психотерапевт, но в том переводе – именно психиатр). Почему?
Оказывается потому, что пациент его –
интроверт. Всё. Других причин нет. Во всяком случае, за весь фильм никак не объяснили, с какого перепуга Лоренцо в первых кадрах оказался в кресле перед доктором. Нет – сначала честно ждёшь. Вот сейчас покажут и объяснят. Сейчас он проявит всю свою психическую сущность. 10 минут ждёшь. 15 минут ждёшь. 25, потом 30… За это время успеваешь убедиться, что перед тобой
на экране – самый нормальный и абсолютно психически здоровый интроверт.
По поводу интроверсии – очень много иллюстративных узнаваемых
акцентов: 1. наушники – преграда, отделяющая от вопросов других, свой ритм, капюшон на голову… 2. своя берлога – комната в полуподвале, которую он предпочитает лыжному развлечению с классом; 3. взгляд на Мир, как из-за занавески, в которую Лоренце в начале фильма
плотно заматывается, превращаясь в
«кокон»; 4. сопереживание тем, кто за стеклом – в прямом смысле слова: аквариумный хамелеон или муравейник в разрезе привлекают его внимание в первую очередь. Да и сам повышенный интерес именно к хамелеону (о хамелеонах Лоренцо знает много) – показателен. По поводу нормальности – Лоренцо не зажат. Уверен в себе. Свободен. Фантазирует. Причём, достаточно открыто – вслух. («Представь себе, что завтра произойдёт утечка смертельного вируса…», - говорит он матери).
Свободно общается и с продавцами, первым вступая в разговор. Вообще к словам относится внимательно. Формулировки (форма) важна как отражение нюансов содержания
(переспрашивает у матери: «Что именно отец сказал. Какими словами он сказал»). Любит общаться с бабушкой, которую ходит навещать в больницу. То есть, как для интроверта, довольно
общителен. А ещё он сообразителен,
предусмотрителен и расчётлив.
Короче, и на первой и на последней минуте кажется, что более нормального человека во всей Италии не найти. И, как вы думаете, что написано в анонсе? В анонсе написано, что «Лоренцо не здоров, не ладит со сверстниками и не находит общий язык с родителями». Очень неожиданно. А что же тогда называется «находит», если его достаточно откровенные разговоры с матерью не считаются полноценной
беседой?! И при чём тут психиатр?!
Оказывается вот при чём: Отец: "Что
говорит психиатр о Лоренцо?"
Мать: "Что он великолепен сам по себе".
Отец: "Что это значит?" Мать: "Что наш сын настолько влюблён
в себя, что ему вообще никто не нужен". Ух, ты! Ну, давайте санитаров сюда! Только для кого? Так и хочется после такого диагноза идти на контакт. Кстати, продемонстрирована
любопытная визуализация этого
разговора глазами Лоренцо. Он видит над собой стеклянную прозрачную перегородку – потолок для него и пол для жильцов сверху, – а
разговаривающих родителей
представляет отделёнными этой
перегородкой от себя. (Аналогия стеклянного муравейника в разрезе,
который Лоренцо купил в зоомагазине, чтобы можно изучать жизнь со стороны, не соприкасаясь с ней). Ну, ладно, допустим Лоренцо больной на всю голову и требует помощи. Но вот в фильме появляется «нормальный»
человек, вторгаясь в жизнь главного героя. Девушка-экстраверт. Оливия. Именно вторгается, потому что её никто
не звал. И что же? Нормальнее она?
Посмотрите фильм и сравните. И заодно сравните с другим нормальным окружением интроверта из фильма Джузепме Торнаторе про интроверта «Лучшее предложение». Здесь обойдёмся без подробностей. Кто видел, и так поймёт о чём речь. А кто не
видел – не утратит желание смотреть. Очень не хочется раскрывать интригу. Не для того Торнаторе её так тщательно выстраивал, задумав сценарий лет за двадцать до начала съёмок. Но, хочется привести одну цитату из Википедии: «Главный герой до самого окончания
фильма остается в своем
собственном Мире и до последнего надеется на счастливое окончание истории». Надеется?! Ну, да – после всего того, что с ним сделало
хитроумное окружение, только
надеяться и остаётся. В общем, вывод
после этих двух итальянских фильмов
про интровертов напрашивается
довольно резкий: если бы экстраверты со своей нормальной наглостью или
нормальным обманом не посягали бы
на внутренний мир интроверта, то и про психиатров, психологов и психотерапевтов никто и не вспомнил бы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев