ИНТРОВЕРТ:РАЗБОР "ПОЛЁТОВ ВО СНЕ И НАЯВУ".
О ПРАВДЕ И НЕПРАВДЕ. ИНТРОВЕРТЫ В КИНО.
К сожалению, часто истории в кино
неправдоподобны. Иногда
кажется, что почти все вдохновляющие истории преобразования личности из
человека в себе – в успешного и
социально адаптированного – это
только вдохновляющие истории.
Не больше. И не меньше, конечно. Но действительно: не очень понятно,
почему интроверт, который, например,
никогда не испытывал тяги к тому, чтобы совершить командный прыжок с
парашютом, вдруг захочет это сделать. Гораздо логичнее, когда этот
прыжок после поворотного момента фильма совершит тот, кто всегда этого хотел, но по каким-то причинам не мог. По крайней мере, в Голливудской трактовке. Есть мнение, что вообще все фильмы снимаются только про экстравертов. Это обобщающее «все» кажется слишком исчерпывающим, чтобы быть правдой. Но если поскрести героев даже родного кинематографа,
то и они не всегда оказываются теми
родными интровертами, какими я их
считал в юности. Например, психотип
Штирлиц, к удивлению, принято
относить к логико-сенсорным экстравертам. (Здесь же, кстати,
оказался и Холмс). Зато психотип Дюма по этой классификации – сенсорно-этический интроверт. Надо же… А кто тогда персонаж «Полётов во все и наяву» – фильма, давшего название разделу? Ведь его «полёты» - это действительно жизнь в двух мирах, так знакомая каждому интроверту. И почему персонаж ведёт себя именно так?
Интересно разобрать «Полёт» по полочкам так, как стоило бы
разобрать каждый значимый эпизод
собственной жизни. Да только в
собственную жизнь, в свой внутренний
мир, пускать никого не хочется. И не перескажешь такой эпизод толком, не упустив деталей. А популярный фильм – в этом смысле прекрасный полигон для анализа и рассмотрения житейской ситуации. Вы же видели «Чего хотят женщины»? А «Больше, чем друг», «Побег из Шоушенка» по замечательной книге Стивена Кинга или «Амели»?
ПРАВИЛА ЖИЗНИ ИНТРОВЕРТА = «ПРАВИЛА ЖИЗНИ ФРАНЦУЗСКОГО ПАРНЯ».
В 2014 году на экраны вышел ещё один фильм про одного интроверта и подтвердил давние подозрения: голливудцы, как правило, снимают об
интровертах депрессивное кино, а французы (как правило же) – весёлое и лёгкое.
Лёгкое кино про интровертов. Звучит, как оксюморон (сочетание
несочетаемого), но этот фильм такой. А ещё в нём интроверт не только лежит на диване, но и в определённый момент начинает действовать. Чего от этого ждать? Что любит делать Себастьян? Кажется, что он любит ничего не делать (не путать с «ничего не любит делать»). Любить ничего не делать – это: 1. лежать на диване,
2. убирать в квартире, 3. наблюдать за своими друзьями: независимой и целеустремлённой красавицей Анной и зависимым и не очень решительным Бруно, 4. черпать жизненный опыт из
книг и видеоигр, ε. предаваться
незаурядным мечтам и фантазиям, 5. получать удовольствие от простых вещей.
Он не скрытный – монолог в самом начале фильма можно даже назвать провокационным. Он – другой (эта характеристика «случайным образом»
совпала с его детским прозвищем).
Так, может, такому «другому» достаточно всего вышеперечисленного для того, чтобы стать любимым и
интересным без хитростей, которыми
пользуется интроверт для знакомства?
«Полезности», которые можно
подсмотреть в фильме… (если до фильма вы эти психологические нюансы и механизмы не замечали): Реальный Мир нужен для того, чтобы мог функционировать фантазийный. Это значит, что нельзя просто так без правил живо вообразить, что угодно. Если речь о человеке, то для существования настоящей
реалистичной фантазии нужно, чтобы воображаемый человек в принципе по своему психофизическому потенциалу
мог бы быть участником вашей
фантазии. Почти об этом же герой
говорит так: «Должна быть, как минимум вероятность того, что созданный мной сценарий может
воплотиться в жизнь». То есть,
представляемый вами человек в
воображаемых обстоятельствах должен проявлять себя в свойственной ему манере. Делать в этом фантазийном мире он будет то, что в сценарии задаёте ему вы, но так, как это свойственно ему. Иначе фантазия развалится. (Это «5 копеек» в копилку любителям фильма «Секрет»,
практикующим визуализацию. Без «правды жизни» мертвы и
художественное произведение и
визуализация).
Непосредственность "Большого мира и защита".
В этом фильме внутренний мир остальных персонажей проявляет себя непосредственно, что тоже можно взять на вооружение, но лучше подсмотреть, как с этим можно управляться. «Непосредственно» – это
значит, не через действие, а через образ с комментарием и подробным объяснением. Странное ощущения открытого навязчивого вторжения умело гасится главным героем.
Себастьян случайно проходит мимо чужих Миров и даже не думает вторгаться, но тут «дверь»
распахивается и оттуда прут откровения и признания личного (или интимного) характера. Что он делает? Пугается? Он, сам особо не открываясь, умудряется избежать конфликта и даже завести дружеские отношения с «агрессорами». Но самое любопытное в фильме всё-таки то, как
интроверт Себастьян начинает
действовать в «Большом Мире».
Его странный способ выхода «туда» проходит под девизом:
«Жаль, что реальности не хватает воображения», но с его попытками кое-что в этом вопросе налаживается. В общем, рекомендуем. Тем более, в этом фильме есть симпатичные стилистические переклички со знаменитой и любимой нами «Амели».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев