Кроме того, они занимаются патрулированием местности за городом, чтобы вылавливать преступников, снабжающих повстанцев. Сотрудники ГО — не более чем обычные люди-коллаборационисты, которые присоединились к силовым структурам Альянса, в основном, чтобы получить поощрение, лучшие места проживания, дополнительные пищевые рационы, вещевые единицы и просто лучшую жизнь. Об этом свидетельствуют определенные радиопереговоры. В отличие от солдат регулярных войск, их не подвергают расширенной модификации, хотя шлемы-респираторы искажают их голос, что немного делает их похожими на солдат. Сотрудники ГО вооружены полицейскими электродубинками, 9-мм пистолетами USP Match, пистолетами-пулемётами MP7 и ручными гранатами. Каждый сотрудник одет в чёрно-зелёную униформу, кожаные сапоги, лёгкий пуленепробиваемый бронежилет и белый шлем-респиратор типа "нерехта" со встроенными противогазом, прибором ночного видения[источник не указан 1506 дней] и системой связи. На поясе расположен радиопередатчик широкого диапазона, к которому подсоединены система контроля жизнедеятельности и счётчик Гейгера[источник не указан 1506 дней]. Некоторые сотрудники также носят с собой зачистных роботов-мэнхэков, которых они выпускают в подходящие моменты, пока другие патрульные отряда ГО вызывают подкрепление при помощи раций и сигнальных ракет. ГО-шники в основном используют тактику перебежек, чтобы избежать атак врага или скрыться за укрытием при ранении. Также часто они используют стационарные пулемётные турели AR1. При смерти патрульного его радио издаёт протяжный писк — сигнал системы контроля жизнедеятельности и прерывания связи с пользователем. Сотрудников ГО можно обнаружить по их постоянным радиопереговорам. Обычно сотрудники Гражданской Обороны связываются с диспетчерами по радио, чтобы узнать о ситуации, новых заданиях, обнаруженных нарушителях, потерях личного состава[источник не указан 1506 дней] и другую необходимую информацию. В Нова Проспект также можно услышать радиопослания охране, сообщающие, что в случае провала миссии солдат ждёт выселение в нежилое пространство (англ. wasteland). Солдаты ГО перемещаются по городам на бронетранспортёрах (APC) и транспортных вертолётах и часто сопровождаются поисковыми сканерами и роботами-мэнхэками.
Солдаты[править | править вики-текст]
Солдат, вооружённый ПП MP7
Солдат Нова Проспект с дробовиком Franchi Spas-12
Солдаты армии Альянса — хорошо обученные, отлично работающие в команде и использующие различную тактику боя пехотные войска. Это основная военная сила Альянса на Земле.
Солдат, всегда вооружённый дробовиком. После обновления Half-Life 2 и Эпизодов до движка Source 15 дробовики используют только эти солдаты (исключением являются лишь солдаты Нова Проспект).
Обычно солдаты добираются по местности до нужной дислокации, используя вертолёты, транспортёры или бронетранспортёры, такие как APC. На их вооружении находятся пистолеты-пулемёты MP7, дробовики Franchi SPAS-12, табельные импульсные винтовки AR2, и гранаты М-38. Солдаты одеты в темную форму с тяжёлым бронежилетом и дополнительными накладными пластинами, которые защищают их торс, пах, руки и бёдра. Также их шлемы являются более совершенной моделью, чем у патрульных Гражданской обороны, и оснащены встроенным противогазом, интегрированным прибором ночного видения и радиостанцией широкого диапазона. Солдаты имеют знак отличия, размещённый на правом плече. Солдаты Нова Проспект, кроме этого, носят ещё значок Союза Вселенных на левой руке.
Солдаты часто встречаются в Сити 17, на побережье за городом и во внешних зонах (англ. outland), где они занимаются патрулированием местности. Тем не менее, солдаты могут быстро передислоцироваться, если где-то понадобится серьёзная огневая поддержка. Также солдаты транспортируются с военных баз Альянса на планете и из Цитадели на транспортёрах и вертолётах в горячие точки. Помимо этого солдаты охраняют особо важные объекты, такие как Цитадель и Нова Проспект. Кроме того, солдаты используются в роли водителей БТРов, а также пилотов и стрелков на боевых вертолётах[3].
Солдаты Нова Проспект одеты в специальную тёмно-синюю униформу с эмблемой «Nova Prospekt» на спине, но, в остальном, их форма похожа на форму обычных солдат. Солдат-охранников с такой надписью можно встретить только на базе Нова Проспект и на побережье около неё.
В Episode Two, а также на консольной версии игры и после обновления 26 мая 2010 года солдаты, вооружённые дробовиками Franchi SPAS-12, одеты в серо-красный камуфляж с символом, похожим на эмблему Элиты на предплечье.
Солдаты — люди, которые были подвержены расширенной модификации, включающей хирургические вмешательства и имплантацию различных кибернетических устройств в тело. Выходы из тела находятся на шее и рядом с животом. Данные процедуры производятся в лабораториях Альянса на Земле, в Нова Проспект и Цитадели. Доктор Айзек Кляйнер во время своей речи в Half-Life 2: Episode One описывает солдат как «пост-людей» (англ. post-human).
Несмотря на подобные изменения, солдаты испытывают многие человеческие чувства — для примера, они стонут при ранении и ругаются, если в них бросают гранаты. Солдаты также используют рации, но, в отличие от патрульных, они редко переговариваются с диспетчером, хотя и регулярно докладывают о ситуации в Центр Управления.
Следующие тактики используют и обычные, и элитные солдаты:
Солдаты обычно прячутся за укрытием и высовываются только, чтобы выпустить короткую очередь из ПП или импульсной винтовки.
Солдаты стараются окружить врага.
При тесном контакте солдат с противником они используют приклады оружия, чтобы нанести врагу урон, и пытаются обойти его со спины.
На ранних скриншотах Half-Life 2: Episode One (ещё когда продолжение называлось Aftermath) можно увидеть солдат в камуфляжной зелёной форме[4]. Данная версия солдат также присутствует на заднем плане Half-Life 2: Deathmatch. Интересно, что на их ногах можно увидеть эмблему Элиты. Такие солдаты появились в Episode Two. У их шлемов окуляры оранжевого цвета. Также в Episode Two появились солдаты в тёмно-синей форме, но с оранжевыми окулярами.
Снайпер[править | править вики-текст]
Снайперы Альянса — специально тренированные солдаты-стрелки, которые прячутся в недоступных укрытиях с хорошим обзором и широким углом обстрела. Единственный способ обнаружить снайпера — заметить синий луч лазерного целеуказателя от снайперской винтовки. Снайпера можно уничтожить, забросив ему в укрытие гранату, выстрелив из РПГ или подствольного гранатомёта пистолета-пулемёта MP7. Также можно закинуть снайперу шаровую мину, предварительно запрограммировав её на «союзничество» станнером (впервые такая возможность появляется в Half-Life 2: Episode One). Иногда взрыв выбрасывает снайпера из укрытия, но его винтовка никогда не выпадает. Если использовать консольные команды, то можно увидеть, что на самом деле снайпер не держит никакого оружия, что было сделано, видимо, с расчётом на то, что игрок не увидит снайпера. Впервые игрок видит снайперскую винтовку в Half-Life 2: Episode Two, но воспользоваться ею он не может.
Как показано в Half-Life 2: Episode Two в главе 3 «Папа-Фримен» (англ. «Freeman Pontifex»), снайперская винтовка установлена стационарно в кронштейне, из-за чего снайпер не может быстро менять свою огневую позицию. Поэтому снайперы стараются расположиться так, чтобы их сектора обстрелов перекрывали друг друга (Half-Life 2: глава «За Фрименом!» (англ. „Follow Freeman!“)) или прикрывались дополнительными средствами: минами или пулеметными турелями (Half-Life 2: Episode One: глава 3 «Обездоленные» (англ. «LowLife»)). Снайперская винтовка оснащена мощным оптическим прицелом, лазерным целеуказателем и дальномером[источник не указан 1506 дней]. Представляет собой более мощную полуавтоматическую версию импульсного автомата AR2.
В Half-Life 2: Episode Two Аликс Вэнс использует снайперскую винтовку, чтобы обеспечить Гордону Фримену прикрытие, пока тот добирается до автомобиля. Впервые она выполняет такую роль в Half-Life 2: Episode One.
При разработке Half-Life 2 предлагался вариант снайпера женского пола и в форме, аналогичной Элитным войскам[1]. Одной из моделей снайпера также был роботоподобный синтет с тремя глазами, похожий на Охотника[1].
Элитный солдат[править | править вики-текст]
Солдат элитной гвардии
Одетые в бронекостюм-униформу белого цвета с одним красным окуляром в шлеме (по центру), элитные солдаты — одни из самых опасных пехотных боевых единиц армии Альянса.
Их броня усилена дополнительными вставками на шее и животе, а также более прочными накладными пластинами. Внешне шлем отличается от других. Помимо этого, как и у всех солдат, в их шлемы встроены противогаз, радиопередатчик и прибор ночного видения.
Элитные солдаты вооружены импульсными винтовками AR2 с энергетическими сферами. Также у некоторых элитных солдат присутствуют пистолеты-пулемёты МР7.
Элитные солдаты всегда сражаются в группах, иногда в сопровождении отрядов обычных солдат, которыми командуют. В Вооружённых Силах Альянса численность элитных подразделений меньше, чем стандартных (что позволяет предположить, что не все люди переносят столь сильные дозы стимуляторов, модификации и имплантации в теле), и они прибывают только в горячие точки и для выполнения специальных миссий. Также они служат личной охраной Администратора Уоллеса Брина.
В раннем концепте элитные солдаты имели выделенные инопланетные черты: они представлялись существами, похожими на Советников, но более подвижными[1].
Сталкер[править | править вики-текст]
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев