По окончании работы :
* Очистить тормоз цепи и проверить его работу в соответствии с инструкцией по использованию. Проверить отсутствие повреждений уловителя цепи.
* Очистить воздушный фильтр или заменить по необходимости.
* Шину рекомендуется ежедневно переворачивать для равномерного износа. Очистить паз шины, если шина имеет звездочку на конце, смазать ее.
* Заточить цепь, проверить ее натяжение и состояние. Проверить износ ведущей звездочки.
* Проверить затяжку гаек и болтов.
* Проверить стартер и тросик стартера на предмет износа и повреждения.
* Проверить работу масленки и убедиться, что шина и цепь смазывается должным образом.
По мере необходимости :
* Смазать подшипник барабана муфты.
* При наличии отпилить задиры на боковинах цепи.
* Проверить стартер и возвратную пружину. Очистить ребра охлаждения на маховике.
* Очистить топливный фильтр.
* Очистить внутренность топливного бака.
* Проверить износ тормозной ленты тормоза цепи.
* Смазать подшипник барабана муфты.
Недаром слово «бензопила» женского рода, станете за ней
регулярно ухаживать, она и работать будет хорошо и надолго сохранит отличный внешний вид. Причем регулярного ухода требуют даже не изнуренные трудом т. е. бензопилы, которые большую часть времени проводят в кладовке. Правильный уход гарантирует, что такую бензопилу можно будет сразу пустить в дело.
Заточка зубьев цепи — самая распространенная операция по
техническому обслуживанию Что бы заточить цепь, снимать ее с направляющей шины не обязательно. Зубья затачивают круглым напильником попеременно, то с одной, то с другой стороны. Количество движений на каждый зуб должно быть одинаковым. Плоский напильник используют для правки ограничителя пропила . Это необходимо,
так как разница по высоте между ограничителем пропила и верхней режущей кромкой должна оставаться неизменной. Калибр в виде металлической пластины помогает соблюдать это правило. Многие производители выпускают специальные наборы инструментов для заточки.
Цепь нужно менять, как только вы увидите, что верхняя кромка
сравнялась с нанесенной на нее риской. Заменяя цепь, переверните направляющую шину, так она будет изнашиваться равномерно с обеих сторон и дольше прослужит.
Во время работы большие нагрузки испытывает звездочка цепи.
Изношенная звездочка плохо зацепляется с цепью и подлежит замене. Цепь смазывается автоматически. Но подачу можно регулировать. Больше масла нужно при пилении сухой и твердой древесины. Для пиления влажной и мягкой древесины подачу масла уменьшают.
Во время работы не забывайте проверять наличие масляной
пленки. Ее отсутствие означает, что масляный бак пустой или засорился масляный канал. В последнем случае систему смазки можно разобрать и прочистить.
После работы очищайте направляющую шину. Периодически
нужно проверять направляющий паз, так как на нем может появиться налет смолы.
Шину промывают керосином. Опилки и другой мусор может загрязнить тормоз цепи. В этом случае его то же очищают с помощью керосина. Каждый раз перед тем, как начать работу с бензопилой, проверяйте исправность тормоза цепи.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев