Как написать жалобу в управляющую компанию и в какие сроки ждать ответ?
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из наиболее значимых отраслей. Оно охватывает все социально-экономические аспекты обеспечения жизнедеятельности граждан.
Зачастую у собственников жилья возникают конфликтные ситуации с управляющими компаниями. Это происходит в связи с ненадлежащим содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома (далее – МКД), плохим качеством оказания жилищно-коммунальных услуг, бездействия и игнорирования обращений собственников МКД. Все это происходит потому, что система ЖКХ поражена коррупцией и осуществляет деятельность в своих корыстных интересах, а не в интересах собственников МКД.
Как написать жалобу
Жалобу необходимо написать на имя руководителя компании. В своем обращении вы можете смело ссылаться на «Закон о защите прав потребителей», ведь именно им регулируются отношения между жильцами дома и обслуживающей организацией. Вы вправе требовать надлежащего оказания услуг, а также перерасчёта за тот период, в течение которого услуги оказывались некачественно.
Главное в жалобе – это указать суть проблемы. Распишите ее подробно, со всеми деталями и претензиями к управляющей компании.
Также нужно указать реквизиты договора с управляющей компанией. Из договора выберите, какие пункты не были выполнены УК. Укажите все доступные способы связи с вами: почту, номер телефона, электронную почту и адрес вашего проживания. Жалоба составляется в двух экземплярах.
Это обусловлено тем, что часто управляющие компании выполняют только часть заявленных требований, аргументируя это отсутствием других указанных требований (второй экземпляр служит доказательством первоначального вида жалобы). Заявитель должен зарегистрировать жалобу в офисе управляющей компании, получив на свой экземпляр отметку о принятии.
Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов», исполнитель (УК) обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения.
Если секретарь отказывается регистрировать жалобу, можно ее отправить на адрес управляющей компании заказным письмом с уведомлением о получении или ценным письмом с описью вложения.
Также не помешает встретиться с руководителем УК. Возможно, директор или управляющий компании не в курсе вашей проблемы. Работники могут не донести ваши предыдущие жалобы и проблемы до руководства.
В какие сроки обязаны ответить
Вам могут сказать, что по закону жалобы рассматриваются в течение 30 дней. Это не правда. Такие сроки установлены для государственных учреждений, но никак не для управляющей компании. Сроки, предусмотренные законодательством на ответ УК, разнятся и указаны в приложенной к данной статье таблице.
Далее может произойти следующее:
вам ответят и исправят ситуацию,
вам ответят, но ничего не сделают,
проигнорируют.
В последних двух случаях нужно идти дальше – подавать жалобу в Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор, Прокуратуру либо суд.
Сотрудники УК должны понимать, что если дело дошло до обращения жильцов, а меры предприняты не будут, жалоба может пойти дальше. Поэтому попробовать решить проблему на данном уровне определенно следует.
'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев