Любой рисунок в той или иной мере отражает внутренний мир его автора.
Один
и тот же сюжет или пейзаж каждый нарисует по-своему. Любой автор
выберет краски, формы и линии, созвучные его внутреннему миру, ощущению,
настроению. Любое изображение сначала возникло в голове, а потом уже
отразило на бумаге мысли и чувства автора.
Особенно ярко это
видно в детских рисунках. Конечно, нельзя делать вы вод на основании
одного рисунка: «Раз нарисовал все черным фломастером, значит, у него
депрессия». Для того, чтобы получить объективную картину состояния юного
художника, нужно сравнить несколько рисунков, сделанных в течение
месяца или двух.
Прежде всего – обратите внимание на сюжет рисунков.
Наиболее частые сюжеты детских рисунков – животные и люди, солнце и небо, дома и деревья, трава и цветы.
Отсутствие людей на рисунках может указывать на трудности в общении.
Большое количество зубастых, рогатых, злых и опасных животных указывает на напряженное состояние ребенка.
Если
мальчик в возрасте 6-7 лет рисует войну, оружие, динозавров, скорпионов
– не волнуйтесь, это нормально. Таким образом он готовит себя к роли
мужчины, защитника, воина, чтобы в реальной ситуации не растеряться от
неожиданности и правильно среагировать в случае опасности.
Если
девочка 6-8 часто рисует принцесс, невест, бантики и розочки – это также
нормально и говорит о том, что она готовит себя к роли девушки,
женщины, самой обаятельной и привлекательной.
Цвет передает эмоции.
При
анализе цвета в рисунках нужно обращать внимание на те цвета,
присутствие которых в рисунке преувеличенно или неоправданно. Например,
когда весь рисунок выполнен черными контурами, и малыш отказывается его
раскрашивать. Или красным нарисованы предметы, которые на самом деле «уж
точно не красные».
Синий - цвет уверенности и спокойствия. Школа синего цвета – признак хорошей адаптации к учебному процессу.
Зеленый – передает ощущение надежности, принятия.
Красный – эмоциональное напряжение, раздраженность, конфликт. К примеру, красным может быть нарисован кто-то из членов семьи.
Желтый – активность, хорошее настроение, позитивный настрой.
Розовый – ощущение нежности, чувствительности.
Серый – состояние смутной тревоги.
Черный – указывает на подавленность и тяжелые переживания, если его слишком много в рисунках.
Независимо
от цвета, полное заштриховывание, закрашивание, замазывание фигуры
сигнализирует о негативных переживаниях. То, что закрашено, вызывает у
вашего малыша большую тревогу или страх. Это может быть как фигура
тяжело заболевшей бабушки, так и врач с уколом или злая собака.
Размер деталей рисунка.
Важен
как размер самого рисунка относительно листа бумаги, так и размер
отдельных деталей. Маленький рисунок и мелкие фигуры указывают на
неуверенность, робость, тревогу юного художника. Расположение рисунка
выше средней линии листа говорит о завышенной самооценке и недовольстве
своей ролью в коллективе, группе.
То, что для ребенка важно, он
рисует большим. А то, что не очень значимо – маленьким. Рисуя своих
друзей, он нарисует самым большим не самого высокого, а того, кто
оказывает на него наибольшее влияние. А незначимые детали может вообще
опустить. Обратите внимание, если пропущены руки – это указывает на
трудности во взаимодействии с окружающим миром, в частности в общении.
Сильно увеличенный размер головы на рисунке говорит о том, что у автора
разум превалирует над чувствами, и он ценит в других людях ум и
эрудицию. Увеличенный размер ушей указывает на значимость мнения
окружающих – он как бы «прислушивается» к их словам.
Главное.
Помните,
что главное при анализе рисунка – это общее впечатление от рисунка.
Какие эмоции выражены в нем? Радость, удовлетворенность или тоска,
страх, одиночество – что сейчас живет в душе Вашего ребенка? Что он
хочет сказать Вам своим рисунком?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев