В годы Великой Отечественной войны Горьковский автомобильный завод был целиком переориентирован на выпуск военной техники.
В кратчайшие сроки был освоен выпуск легкого армейского бронированного автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64.
К октябрю 1941 года завод начал выпуск легкого танка Т-60. В первый год войны Красная Армия смогла дать достойное сопротивление с помощью этой военной техники. Тогда же началось проектирование нового легкого танка – Т-70, который был доработанным вариантом своего предшественника. В декабре 1941 года был построен его прототип, а в апреле 1942 вышел в серию. За время Великой Отечественной Войны танк Т-70 стал вторым по численности в рядах Красной Армии.
В октябре 1942 года с конвейера стал сходить модернизированный Т-70М, а в декабре того же года был успешно испытан и принят на вооружение новый лёгкий танк Т-80 с двухместной башней.
Одновременно с проектированием легких танков, ГАЗ разрабатывал легкий бронеавтомобиль БА-64, разработанный на базе внедорожника ГАЗ-64.
Ведущую роль в конструировании советских автомобилей повышенной проходимости сыграл конструктор Виталий Андреевич Грачёв, удостоенный в 1942 году Сталинской премии за создание броневика БА-64.
Нет комментариев