12 апреля ежегодно отмечают День рождения троллейбуса, именно в этот день в 1902 году в Ленинграде (Санкт-Петербурге) прошли испытания первого, как его называли, «электрического автомобиля». Весил первый троллейбус 819 килограмм. Кстати, в Москве первая троллейбусная линия была построена лишь в 1933 году, а в Киеве первый троллейбус начал ездить 5 ноября 1935 года. Заметим, что всё-таки первый в мире троллейбус ("безрельсовый трамвай") появился на свет в Германии в 1882 году. Его представили братья Вильгельм и Вернер Сименс. Транспорт имел вид обычной телеги, куда помещалось всего четыре-пять человек без водителя. Он имел два электродвигателя и передвигался со скоростью 12 км/ч. На тележке также был установлен противовес, чтобы троллейбус не кувыркался. В наши дни трудно представить, что раньше общественный транспорт ассоциировался с неспешной и очень приятной поездкой, когда за окном проплывали дома и деревья, а в салоне были слышны лишь тихие разговоры пассажиров и собственные мысли. На остановках пассажиры поочередно поднимались по ступенькам троллейбуса и рассаживались по свободным местам. Затем отдавали плату за проезд кондуктору и взамен получали билетики. Такими неспешными были троллейбусы. Кстати, само слово «троллейбус» дословно с английского переводится как «трамвайный автобус». По внешнему виду первые модели действительно напоминали вагоны трамваев. Некоторое время их так и называли — «безрельсовый трамвай». А вы знаете, что самый длинный троллейбусный маршрут в мире построили в Крыму? Его протяженность 86 километров и проходит он между Симферополем и Ялтой. Заметим, что самые дорогие троллейбусы ездят в Объединённых Арабских Эмиратах в Абу-Даби и стоят они более миллиона евро каждый. Транспорт рассчитан на 120 пассажиров - студентов, так как курсирует он между университетом и студенческим городком. В троллейбусе есть доступ к wi-fi, мощные кондиционеры и воздушные завесы у двери, чтобы защищать от жары, а также двойные тонированные стекла. Сегодня в Японии и США существуют даже подземные троллейбусные линии. В Японии подземные троллейбусы обслуживают горный туристический маршрут между городами Татэяма и Омата, а в США в городе Бостон курсирует подземный троллейбус, который называют "серебряная линия". На сегодняшний день, как не прискорбно, но большинство стран делают ставку на трамвай, как более энергоэффективный и более пассажироёмкий транспорт. Новых троллейбусных линий строится меньше и перспективы развития троллейбуса, как вида транспорта на данный момент остаются неясными. А жаль!
#Календарь4
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев