Коммунистическое поведение, коммунистическая нравственность,
коммунистическое воспитание должны иметь иные линии развития, совершенно новые нормы и новую терминологию. Линия раздела между "хорошим" и "дурным" должна проходить у нас по абсолютно новым местам. Христианская этика не интересовалась вопросами труда и трудовой честности.
"Посмотрите на птиц небесных, они не сеют, не жнут, не собирают в
житницы, а живут". У нас труд есть дело чести, дело доблести, геройства.
В нашем обществе труд является не только экономической категорией, но и категорией нравственной. То, что считалось нормальным, - нищенство, попрошайничество, беззаботность, у нас должно считаться прямым преступлением.
Логической осью нашего нравственного закона ни в какой мере не может
быть обособленный индивид, безразлично относящийся к общественным
явлениям. Наш поступок должен измеряться только интересами коллектива и коллективиста. Поэтому даже одноименные добродетели, которые как будто признавали прежде и признаем мы, в сущности, совершенно различные явления. Честность "праведника" и честность коммунистическая принципиально разные вещи.
Честность всегда начиналась со слов "не хочу" - не хочу чужого, не
хочу лишнего, не хочу неправильного.
Наша честность всегда должна быть активным требованием к себе и к
другим: хочу и требую от себя и от других полного внимания к общим
интересам, полного рабочего времени, полной способности отвечать за свое дело, полного развития сил, полного знания, хочу и требую наиболее
совершенных, наиболее правильных действий.
А. Макаренко
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев