С появлением переднего привода, возникла необходимость каким-то образом передавать крутящий момент на колеса, обеспечив возможность нормального руления. На внедорожниках первых поколений, передний мост оснащался карданным приводом на осях колес. Конструкция надежная (с точки зрения передачи мощности), однако угол поворота колеса был сильно ограничен. Эксплуатация легковых автомобилей предъявляет высокие требования к управляемости, особенно на высоких скоростях. Да и громоздкая конструкция кардана не вмещается в компактную переднюю подвеску.
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
На помощь автопроизводителям пришли инженеры, и придумали шарнир равных угловых скоростей - ШРУС. Это полноценная замена карданному соединению, конструктивно выполненная в меньших габаритах.
Элемент состоит из внешней и внутренней обойм, составляющих единое целое с половинками оси автомобиля. На внутренней стороне внешней (соответственно на внешней поверхности внутренней) обоймы имеются углубления для силовых шаров. Шары удерживаются кольцом - сепаратором, и имеют возможность продольного перемещения при повороте колеса. Вне зависимости от положения, силовые шары всегда передают крутящий момент с одинаковым усилием, отсюда и термин: равные угловые скорости.
ЭТА ДЕТАЛЬ НЕ ВЕЧНАЯ
Поскольку все компоненты ШРУСа постоянно испытывают значительную нагрузку, к материалу изготовления предъявляются повышенные требования. Легированная сталь, из которой отливаются элементы шарнира, довольно дорого стоит. Поэтому замена ШРУСа - мероприятие не их дешевых. Это как раз тот случай, когда не следует экономить на производителе. Дешевые подделки быстро изнашиваются, появляется люфт, ухудшающий управляемость автомобиля. Причем это явление прогрессирующее - за счет образовавшихся зазоров, шары и обоймы испытывают ударные нагрузки, стачиваясь еще больше.
Важную роль играет консистентная смазка. Внутренности ШРУСа защищены от попадания влаги и мусора мягкими пыльниками. За их состоянием надо постоянно следить. Даже небольшое отверстие приведет к засасыванию воды и грязи. Весь механизм выйдет из строя за 500-1000 км. При обнаружении повреждения, пыльник подлежит замене вместе со смазкой.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев