Иногда при извлечении привода из автоматической коробки передач переднеприводных Тойот можно заметить такую неприятную картину: (фото)
Что это и какова причина этого?
На фото мы видим часть привода, а точнее внутреннего ШРУСа, которая вставляется в коробку. Четко видим три зоны: шлицевая часть, опорная часть и участок под сальник. Шлицевая часть вставляется в полуосевую шестерню и в ней же и фиксируется от выскакивания из коробки. К этой зоне вопросов обычно нет. Главное, чтобы стопор был на месте и не был деформирован.
Участок под сальник в пояснении не нуждается. Основное внимание здесь на канавку (выработку) от сальника. Чем меньше она, тем лучше.
А вот о средней зоне, опорной, нужно рассказать поподробнее. Этой частью привод (удобнее его назвать полуосью) опирается на корпус дифференциала.
В примолинейном без пробуксовок движении полуось относительно корпуса дифференциала не вращается. И это самый комфортный для полуоси режим.
Но, когда колеса начинают вращаться с разной скоростью (при повороте), полуось начинает вращаться в точке опоры. И вращается она относительно дифференциала довольно медленно, т.к разность скоростей вращения колес невелика.
Наверное поэтому конструкторы не предусмотрели здесь подшипников, а оставили просто пару вал-корпус с естественным (без нагнетания) подводом смазки.
Но дело становится фиговым, когда водитель начинает злоупотреблять буксованием. Одно колесо начинает крутиться с большой скоростью, а второе в этот момент зачастую вообще неподвижно. Естественно, "буксующая" полуось при этом хорошо так крутится в корпусе дифференциала. Смазка уже может быть недостаточной для таких режимов. Особенно, если уровень жидкости ниже нормы. И после частых энергичных буксований происходит то, что вы видели на фото - задиры.
Далее привод либо приваривается к корпусу дифференциала, и его достать из коробки можно только кувалдой, либо начинает болтаться в коробке.
П.С. Это чисто мои наблюдения и догадки, поэтому, последней инстанцией себя не считаю. japrep.ru t.me/japrep
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев