Сегодня в гостях у велосипедных форм жизни, пожалуй, самый великий и знаменитый велотурист современности Слава-байкер. Мы ждали его долго на нашем сайте, и вот он пришел. Его знают, боятся, опасаются, ненавидят, любят и уважают на многих велофорумах нашей великой Родины. Слава — человек, неоднозначный, но, несомненно, талантливый. Кто-то считает его троллем, кто-то великим сетевым писателем. Подавляющее большинство читателей всегда ждет от него новых отчетов и с радостью следит за его приключениями…
Он такой, какой есть. Велотурист с большой буквы и известный сетевой писатель, который не боится смотреть в глаза правде жизни.
Слава, привет! Очень рад, что ты сам изъявил желание принять участие в данном интервью.
Вот уже на протяжении многих лет, я практически не пропускаю ни одного твоего отчета. Человек ты честный, прямолинейный и всегда пишешь то, что думаешь, поэтому давай начнем.
Каким ты сам себя считаешь человеком? Можешь описать себя?
Я считаю себя трусливым и нерешительным человеком, это мой главный недостаток. Опасаюсь мнимых опасностей и тяжёлых последствий, если желаю предпринять что-либо новое при попытках изменить свою жизнь в лучшую сторону. Про положительные стороны своего характера рассказывать не буду, а то перехвалю, но они есть.
У тебя очень хорошее и звучное и главное узнаваемое сетевое имя Слава-Байкер. Как оно пришло к тебе в голову?
В 90-е годы ХХ столетия, когда ещё не было Интернета, я любил посылать рецензии, отзывы о товарах и рассказы о своих поездках в глянцевые журналы. Некоторые произведения печатали , за другие получал различного рода поощрительные призы. А поскольку я человек стеснительный и побаивался подписываться настоящей фамилией, так вот и появился творческий псевдоним «Слава-байкер».
Ты пишешь очень интересные и познавательные рассказы-отчеты. У тебя не просто отличный, а превосходный слог. Как ты думаешь, откуда такие таланты?
В детстве мне нравилось много читать, больше всего увлекала русская классика, Пушкин и Гоголь, отсюда и стремление выражать свои мысли правильным русским языком, писать без ошибок. Сейчас в этом ещё и редактор Word помогает, так что в настоящее время это не трудно для любого.
Расскажи, как ты стал увлекаться велосипедом и с чего все начиналось?
Первым моим двухколёсным велосипедом был Школьник, меня научил на нём кататься дед на летнем отдыхе в городе Спасск-Рязанский в пятилетнем возрасте. Уже через год, в возрасте шести лет, мне купили взрослый дорожный велосипед Десна с большими 28-дюймовыми колёсами и огромной закрытой рамой, он стоил 70 рублей. Многие мои ровесники катались на таких велосипедах боком, пропустив одну ногу под верхнюю трубу, но я сразу оседлал эту трубу сверху и ездил стоя прямо. На сиденье я смог сесть только в третьем классе, когда подрос.
Почему ты, так или иначе, перестал увлекаться экстремальными дисциплинами горного велосипеда?
Сначала расскажу как пришло увлечение экстримом. Это случилось благодаря знакомству с ребятами из измайловской велотусовки с Оленьего пруда в 2000 году. Как то в расстроенных чувствах после ссоры с матерью отправился развеяться в Измайловский парк с полторашкой пива и встретил там Диму Соколова, работающего сейчас в Байкмастере, тогда ещё начинающего катальщика. У нас сразу завязалось тёплое знакомство, были там и другие ребята. Мы прокатились кружок по парку в быстром темпе, а потом Дима продемонстрировал своё умение прыгать на велике. Вот так и увлёкся строительством дёртов.
Отстраивали мы наши Олешки целых три года и стали самым крутым дёрт-парком Москвы. Добившись максимального успеха и освоив все трюки, мне прискучило дальнейшее развитие этой «темы», даже появилась раздражительность из-за постоянной привязки к одному месту, вот потому и обрубил все концы, снова занявшись любимым велотуризмом.
Ты можешь припомнить свой первый велопоход с палаткой на несколько дней?
Первый настоящий «большой» велопоход у меня был в 1987 году, сразу после покупки велосипеда Турист производства ХВЗ. Я отправился в Рязанскую область поездить вокруг Спасска и Старой Рязани, чтобы вспомнить тёплые детские времена. Правда палатку не брал, привязал к багажнику старой байковое одеяло и спал закутавшись в него, отчего просыпался всегда весь в росе.
Почему ты катаешься на велосипеде всегда один? Ты по натуре турист-одиночка?
Одиночкой являюсь по натуре, с раннего детства. То ли бабушка так воспитала, то ли меня сильно пришибли жестокие нянечки в яслях, куда меня сдавали в раннем возрасте. Именно бабушка меня и забрала оттуда, увидев как я реву весь в грязных обкаканных пелёнках.
Когда ты собираешься в тот или иной поход у тебя есть какая-либо цель или ты просто катаешься для простого человеческого удовольствия?
Главная цель любого моего велопохода преодолеть максимально возможное расстояние и увидеть побольше нового. На втором месте физическое самосовершенствование, прокачка мышц, желание похудеть, например в последнем путешествии из Москвы в Джубгу и обратно сбросил 6 килограмм за 22 дня. Ну и на третьем месте повышение самооценки после таких «подвигов», желание почувствовать себя суперменом преодолевшем все трудности и невзгоды.
Можешь ли уточнить, что это «Побольше нового». Это пейзажи вокруг, какие-то интересные случаи или ты останавливаешься и посещаешь музеи?
При посещении новых мест человека должен испытывать культурный шок, наполняющий сердце радостью и ощущением вселенского счастья. Если такое чувство мне удаётся испытать, значит поход не прошёл даром. Такое случается сразу после пересечения государственных границ, достижения намеченной цели, например, берега моря, после долгого двухтысячекилометрового пути, или высоких гор с мрачными ущельями. Музеи теперь я посещаю редко, хотя в детстве был завзятым музейщиком.
Интересные встречи с необычными людьми тоже добавляют эмоций и впечатлений от покорённой дороги, даже если они имеют негативную окраску. Вот недавно на трассе М4 разговорился с русским рабом, сбежавшим с кирпичного завода в Ингушетии и возвращавшимся пешком на родину Шолохова. Он мне таких страстей рассказал, что душа в пятки ушла. Вроде бы и страшно, но в то же время и захватывающе, разве такое дома услышишь.
Можешь ли рассказать об одном из ярких впечатлений во время поездки?
В этом году самые запоминающиеся впечатления оставила поездка по Луганской области. Как будто на настоящей гражданской войне побывал в 1919 году и стал героем фильма «Бумбараш», вот разве что на расстрел меня не выводили. Но многочисленные бандиты, которых наша путинская пропаганда называет «ополченцами», ни на минуту не давали мне расслабиться, донимая постоянными угрозами за фотографирование невинных пейзажей и бытовых сценок. После этой поездки я многое изменил в своих взглядах на войну в Новороссии и стал приверженцем законного президента Украины Порошенко.
Каков твой максимальный пробег за сутки?
Максимальный пробег за световой день был 270 километров, когда я проехал это расстояние от Москвы до городка Одоев в Тульской области несколько окольным путём во время поездки в Крым.
За многие годы велотуризма были ли у тебя конфликтные ситуации и местным населением в твоих велопоходах? Вообще в целом раскрой немного тему личной безопасности в длительный велопутешествиях?
Небольшие переругивания с подрезавшими водителями случаются, но никаких глобальных конфликтов, реально опасных для жизни, никогда не было. Однажды в Крыму меня прогнал фермер-арендатор со своего скошенного поля, пришлось собирать уже установленную палатку. Он испугался что оставшаяся солома ночью загорится, и я сгорю вместе с ней.
О личной безопасности я беспокоюсь мало, поскольку являюсь фаталистом. Но стараюсь ставить палатку в более укромных местах, кладу на ночь отвёртку рядом с подушкой на всякий случай, если придётся отбиваться. Велосипед никогда на ночь не пристёгиваю, просто кладу его сбоку палатки.
Конечно же опасаюсь быть сбитым машиной или получить травму в горах далеко за границей, но этого уже природой в нас заложено, жизненный опыт помогает избежать многих ошибок.
Расскажи, как ты планируешь свои походы. Дома заранее с помощью компьютера или просто уже на месте решаешь куда дальше ехать?
Сначала просто решаю куда ехать, делаю выбор. Компьютер помогает мне в этом деле минимально, разве что погоду посмотреть, да и то он у меня летом большую часть времени отключен, так как нет желания оплачивать Интернет. Для меня важнее наличие денег и карты. Лишние купюры в кошельке не заставляют напрягаться, а хорошая карта сама подскажет как лучше проехать к намеченной цели. Так что можно сказать, что планированием походов я занимаюсь мало. Куда кривая выведет, туда и качусь. Коммуникатора у меня нет, поскольку нет возможности его ежедневно заряжать, соответственно и треками я не пользуюсь.
После путешествия, как происходит процесс написание твоих отчетов. Ты пишешь их сразу или по прошествии какого-то либо количества времени?
Желательно написать отчёт сразу, народу надо только свежие впечатления выкладывать. Но часто случается отправляться в новый поход уже через несколько дней после возвращения из предыдущего. В таком случае откладываю написание отчёта на более позднее время. В написании текстов лучше не спешить, надо десять раз перечитать готовое, исправить грамматические и стилистические ошибки, тогда это будет стоящая вещь.
Почему у тебя до сих пор нет своего интернет-дневника с личной коллекцией всех отчетов?
Я пытался их заводить, например в ЖЖ, но по прошествии времени всё удалял. Теперь стараюсь делать публикации на раскрученных сайтах и форумах, где всегда много посетителей и нет возможности собственноручно стереть отчёт.
Ну и в целом, несмотря на то, что пишешь весело и с задором, на многих велосипедных форумах тебя сразу банят, почему?
На Веломании меня банят только за то, что являюсь Славой-байкером. На остальных сайтах за острые шутки и физиологические подробности походного быта.
Слава, если не сложно перечесли трех людей более менее известных в велосипедной сфере, с которыми ты бы посоветовал сделать мне очередное интервью.
На первом месте Вадим (Вадос) Савельев из Веломира. На втором Дима Соколов из Байкмастера, но интернетом он не пользуется, надо лично в сокольническую кишку приезжать. И третьим обязательно расспроси про личную жизнь Полковника (Алексея Кислинского) из Триал-Спорта.
Давай коснемся, если ты не против твоего образа жизни. Ты женат? Были ли у тебя отношения с девушками во время твоих велопутешетсвий?
Я холост и никогда не был женат. Отношения с женщинами во время велопутешествий случаются, но большей частью в извращённой форме. Вместо классической миссионерской позы приходится ставить градусник в подмышку или даже прямиком в рот.
Нет ли желания завести семью, жениться, нарожать детей?
Нет, и никогда не было, хотя иногда проскакивают подобные желания, но так же мгновенно и улетучиваются.
Что бы ты изменил в своей жизни в первую очередь, если бы имел шанс прожить ее заново?
В юности мне очень хотелось нелегально перебраться на Запад или в Японию. Наверное, постарался бы в первую очередь уехать из России молодым.
Есть ли у тебя еще другое увлечение или хобби? Может, ты марки собираешь? Или переживаешь за какую-то команду в каком-нибудь виде спорта?
Вторым после велосипеда увлечением могу назвать сидение в Интернете, но уже давно хочется избавиться от такой привязанности. Ещё люблю просто так на кровати полежать, тоже много «пользы» для здоровья.
А до увлечения велоспортом чем только не занимался, и на параплане летал, и кучу моторных лодок имел с виндсерфингом, был увлечённым автомобилистом, но всё это с годами прискучило. И получается, что именно велосипед никогда мне не надоедает.
Насколько я знаю, ты редко, когда задерживаешься на каком-либо рабочем месте более чем на месяц и другой и практически всегда живешь на пособие по безработице? Это личный принцип?
Это нежелание работать, не хочется вкалывать за одну зарплату. Молодые годы сильно развратили меня в материальном отношении, привык легко получать нетрудовые доходы в советское время, а сейчас слишком большая конкуренция появилась. А принцип у меня такой: если имеется возможность не работать, значит не работай!
Существует ли профессия или работа, на которую принцип «если есть возможность не работать, не работай» не распространяется?
Для меня такой профессии не существует, но дело не в выборе рода занятий. Мне противен сам по себе рабский наёмный труд, когда один человек зависит от другого.
Поделись советами с читателями, как же можно прожить на такие небольшие суммы денег?
Приходится искать оставшуюся пищу на полянах для пикников в парках культуры и отдыха, прикладываться к помойным бачкам и урнам, шарясь там тёмными ночами, днём то стыдно.
Почему ты не заведешь свой киви-кошелек. Уверен, что многие читатели твоих рассказов поддержали бы тебя финансово?
Никогда ещё Слава-байкер не протягивал руки!
Ты путешествуешь на весьма простом велосипеде. Расскажи о нем. Куда делся твой старый велосипед Атом?
На старом Атоме ХС лопнула рама возле подседельного штыря, но я зафиксировал подседельник двумя болтами и катался на ней ещё пару лет. После покупки некатящего найнера сразу продал эту рамцу за копейки, о чём потом ещё долго сожалел.
А нынешнюю раму Игуана Грин (на самом деле это каталожная рама из Китая для выставки одного московского веломагазина) по случаю приобрёл в Сокольниках в январе 2013 года ровно за 3000 рублей, то есть чуть меньше ста долларов на тот момент. Она весьма простая, даже без крепления дискового тормоза. Но я использую только ви-брейки, надёжнее ничего ещё не придумали. Остальная навеска 8-скоростная Шимано Аливио. Шатуны с большими звёздами 48-38-28, самое то, что нужно для скорости. Колёса 26 дюймов, резина Максис Овердрайв Эксель шириной два дюйма. Пружинная вилка РокЧок XC-32, руль шириной 70 см. Целиком сборка велика обошлась в 12 тысяч рублей, спасибо друзьям из Сокольников за хорошие скидки.
Какого цвета твой велосипед? Можно ли сказать, что это твой любимый цвет?
Коричневый металлик. Цвет очень практичный, но я не назвал бы его любимым. Мне больше нравится белая раскраска.
Тебе действительно в свое время не понравился велосипед на 29 колесах. Это был троллинг или действительно такие велосипеды имеют очень плохой накат?
Я собрал найнер в июле 2012 года и сразу отправился на нём своим ходом из Москвы в Крым. Прозрение пришло на третий день путешествия – новый велосипед никак не желал проезжать более 110 километров в день, в то время как 26-дюймовый Атом с лёгкостью преодолевал 210-220 всего неделю назад. Большеколёсник действительно оказался некатящим из-за тяжёлых разгонов после частых остановок и невозможности поддерживать среднюю высокую скорость. Но 1700 км я на нём всё-таки преодолел, а по возвращении из Крыма установил на фюзеляж колёса 26 дюймов и велосипед сразу покатил, вот только педали за землю цепляли при разворотах. Пришлось эту раму найнера продавать за бесценок и снова собирать полноценный МТВ на нормальных колёсах.
Кто твой самый лучший друг. Расскажи о нем?
У меня два самых лучших друга, которых я понимаю. Это Александр Голенков из Костромы и Владимир Фомин из Кинешмы. Они оба сумасшедшие, но это ничего, свой свояка видит издалека.
Ты путешествовал по России, Грузии, Белоруссии, Украине, Армении, Турции. Где тебе больше всего понравилось и не понравилось? Поделись своими впечатлениями с читателями.
Больше всего понравилось в Грузии, там жители очень щедрые. Я так и не смог потратить даже десяти евро, проехав от Верхнего Ларса до Батуми – едой меня везде угощали бесплатно. И даже приходилось возить на руле пакеты с подаренными фруктами, овощами и шашлыками.
В Турции тоже хорошо, но, чтобы питаться нахаляву, надо знать язык.
Армения не понравилась своим диким национализмом и жадностью жителей, никто даже персиком не угостил.
В Белоруссии откровенно скучно, да ещё и воды у местных жителей не допросишься, до того все замкнутые.
Про Россию мне сказать нечего. Я считаю что россияне хорошо живут только в Москве. Вот только что с Кубани вернулся, с Черноморского побережья. Ну совершенно не понравился тамошний курортный антураж. Упаси вас бог, дорогие читатели, отдыхать на российских пляжах, и в Крым я больше ни ногой.
Доводилось ли тебе ездить по дальнему востоку нашей страны? (Если да, мог бы рассказать что особо запомнилось? Если нет, то как далеко на восток забирался?)
Я служил в армии на Дальнем Востоке, объездил его на разных видах транспорта от Благовещенска до Владивостока, но на велосипеде там не катался.
Нет ли желания однажды устроить большой велопробег если не вокруг земного шара, то например что-то вроде Калининград-Владивосток?
Вокруг земного шара с удовольствием прокатился бы, но меня не пускают даже в Европу. Не дают шенгенской визы уже второй год из-за отсутствия денег и банковского счёта. Прокатиться во Владивосток тоже мечтал ранее, и это вполне под силу сделать за пару месяцев хоть сейчас. Но у нас в России везде одно и то же, и мне подобное путешествие покажется скучным.
С развалом СССР, русский мир утратил свое влияние в некоторых странах бывшего союза. Ты был в некоторых из них. Это действительно так?
Нет, не утратил. Русский мир по-прежнему правит и в Закавказье, и на Украине, и в Белоруссии. Мы там главные и самые желанные гости, русский язык никем не забыт.
Как ты считаешь, может ли Россия быть интегрирована в европейское и северо-атлантическое сообщество или у нее свои путь развития?
Россия никогда не сможет полностью интегрироваться в западное сообщество из-за менталитета русских людей. Мы можем ездить на самых современных европейских машинах, но стать истинным европейцем русскому невозможно. Нам обязательно надо довлеть над Европой и держать паритет с Америкой, только тогда россияне буду чувствовать себя счастливыми.
Какую или какие черты менталитета ты бы выделил в первую очередь, которые никогда не позволят нам интегрироваться с европейцами?
Европейцы практичны и ценят свою собственность, а русскому ничего не надо, он довольствуется самым малым. Русские любят быстро зарабатывать и быстро спускать накопленное, что является полной противоположностью европейским устоям. И ещё у нас никто никого не уважает, в общем одна азиатчина, ну куда с таким рылом в калашный ряд.
Как ты думаешь русских больше бояться или уважают за рубежом?
В Европе и Америке русских боятся, в бывших советских республиках уважают.
Можешь привести пример когда ты сталкивался с ситуацией, что нас боятся (и такой же пример, где видно что нас уважают.)
Лично меня очень боятся представители власти из провинциальных регионов России, когда узнаю что я из Москвы. Полицейские и главы сельских поселений предпочитают с москвичом в конфликты не вступать, а то мало ли кем он может оказаться. Нас очень боятся в Польше, недаром именно поляки постоянно отказывают мне в визе.
В Армении и Азербайджане русских боятся, потому что сильно зависят от нас. А вот в Грузии русских уважают больше всего, хоть мы там немало бед натворили с многочисленными войнами.
Ну и в целом, наверное, самые главные вопросы в жизни любого человека:
для чего живешь?
Живу я для того, чтобы увидеть будущее, хочется знать что там за горизонтом.
ради чего умрешь?
Умирать ради, чего то ни было, не стоит. Лучше всего от старости умереть.
во что ты веришь?
Я верю в наше светлое будущее, что жизнь станет лучше. Без всякой иронии это говорю.
что в жизни ценишь?
Ценю в жизни возможность самого бытия на этом свете. Жив и уже хорошо.
Расскажи о своих корнях, детстве, юности.
Мать коренная москвичка, ещё её прадеды были московскими извозчиками из Дорогомилова. Отец из Тульской области, приехал в Москву в 1946 году.
В детстве был домашним мальчиком, больше сидел дома и читал, а вот в юности стал очень самостоятельным. Очень любил экскурсионные поездки по просторам нашей Родины. В ту пору они стоили сущие копейки благодаря профсоюзам. Успел налетать огромное расстояние на самолётах, и вот уже более тридцати лет в самолёт не садился. В остальном обычное детство обеспеченного московского мальчика, отец был директором автобазы, мать главным бухгалтером на плодоовощной базе. Материально ни в чём не нуждался, не голодал как сейчас.
С чего начинается для тебя Родина?
С Москвы. Столица России лучшее место для жизни, мне ещё в советское время казалось что это очень большая удача жить в таком большом и хорошем городе.
Значит ты предпочитаешь для жизни кипящую жизнь мегаполиса размеренной жизни в маленьком городке или деревенской тишине?
Я предпочитаю удобство жизни в Москве неустроенности, якобы размеренной, жизни в сельской тишине. Ведь случись что, все эти селяне и провинциалы едут именно в Москву, а у меня тут всё под рукой – и все государственные учреждения, и бесплатная медицина, и замечательные социальные выплаты с высокими московскими надбавками. Глупо менять Москву на что-либо другое в России, разве что на Лондон или Нью-Йорк.
Слава, ну и напоследок, чего бы ты хотел пожелать читателям bikelifeforms.ru , да и всем велосипедистам России?
Желаю не бояться дальних дорог. Ничего плохого с вами не произойдёт, смело отправляйтесь на велосипеде куда угодно.
Счастья вам и здоровья!
Интервью составил Владимир Кулигин. 28 июня 2015 года.
КОММЕНТАРИИ;
Велопитер:
28/06/2015 в 16:19
Я всегда считал Славу-байкера отличным, искренним и крайне правдивым мужиком, имеющим свое мнение и не стесняющимся жить так, как он хочет. Именно поэтому Всякие мудераторы (от слова Мудак) банят его на различных сайтах. Он как никто другой выставляет их дешевые души и низменные капризы напоказ. Отличное интервью. Спасибо!
ОТВЕТИТЬ
Heinrich:
28/06/2015 в 19:15
Большого цинизма и таланта человек.
Khrunov:
29/06/2015 в 21:55
Ну вот, обстоятельно и по делу, домыслов и слухов много, а тут так сказать Слава- «из первых уст»
Коляскин:
30/06/2015 в 15:58
Редкостной величины мудак этот ваш Славик кладбищенский. А уж когда выяснилось что он еще и тексты перед публикацией по десятку раз перепроверяет на пунктуацию,всякую стилистику и орфографию….это уащщще выше моих сил. Слабоват он с листа значит правду матку вваливать без ошибок.Поражает другое-почему многие так ярко палятся произнося дифирамбы неудачнику.Какой-то Пусси Риот голимый.
Qiнолог без@:
21/08/2015 в 13:12
Респект Славе-байкеру за откровенное интервью и отчёты, да и сами походы. По-доброму завидую «неудачнику»;). ИМХО,»редкостной величины мудак» автор предыдущего камента, раз продуктивный перфекционизм Славы считает за слабость.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8