Внешние данные
На упаковке указаны полные координаты изготовителя, включая адрес, телефон и сайт; тип продукции – автомобильный фильтр. На наклейке есть уточненный тип продукции – масляный фильтр, артикул – GB-1156, кросс-номера других производителей, применяемость (марки и модели а/м).
На корпусе фильтра нанесены: торговая марка, наименование, адрес и сайт производителя, тип продукции – фильтр очистки масла, название модели, краткая графическая инструкция по использованию.
В маслоприемной части 5 отверстий овальной формы усредненным диаметром 7 мм.
Размеры фильтра, мм (В х Диаметр) 71,8 х 80,5.
Рабочая часть фильтра изначально закрыта полиэтиленовой пленкой.
Результаты вскрытия
Обратный запорный клапан представляет собой объемное резиновое кольцо сложной формы, в спокойном состоянии закрывающее входные отверстия от обратного хода масла, но легко открывающееся при появлении прямого тока масла, практически идентичное применяемому у Hola. Обводной клапан герметичен. Пружина обычная, витая, не сильно упругая. Фильтрующий элемент состоит из 61 «луча», вклеен в обоймы прочно, но видны множественные выступы клея над уровнем бортов обойм, что приводит к снижению площади фильтрации. Фильтровальная бумага довольно жесткая.
Высота фильтрующего элемента с обоймами 46,4 мм, внешний диаметр – 66,9 мм.
Клей мягкий, обойму отделить получилось легко, весь клей остался на бумаге. С бумаги клей удалялся легко, «лучи» разделялись руками с небольшим усилием.
Как видно из полученных результатов, наиболее качественно отфильтрует масло изделие от MANN FILTER, причем наибольшая площадь фильтрации подразумевает и наименьшую склонность к полному загрязнению. Аутсайдером в этой категории оказался фильтр от FORTECH: площадь фильтрации почти в два раза меньше, чем у лидера исследования. Неожиданностью стало предпоследнее место у фильтра HOLA, который уступил российскому BIG FILTER и немецкому BOSCH.
Если провести анализ давления, необходимого для открытия обводного клапана, то сразу выделяются две крайности: слишком жесткий клапан у продукции BIG FILTER и слишком мягкий – у FORTECH. Первый может спровоцировать масляное голодание, второй – без должной причины допустит неочищенное масло в движок. У BOSCH, кстати, показатели упругости клапана тоже не очень высокие.
Ну и конечно, интересен анализ цен на продукцию, где стоимость изделия от BOSCH явно завышена.
В целом можно сказать, что начинка у масляных фильтров действительно разная, а оценить ее в магазине, к сожалению, не получится. Цена и известность бренда – тоже не всегда верный ориентир. Причем, цена изделий, принявших участие в нашем тесте, не сильно разнится. Что такое 50 рублей для фильтра, защищающего двигатель стоимостью десятки, а то и сотни тысяч рублей? А если пересчитать эту разницу на дни службы, так вообще получается смешная цифра.
Единственное, что остается, чтобы купить действительно качественное изделие с гарантией, способное отработать весь срок службы, – ориентироваться на результаты тестов, как в печатных и электронных СМИ, так и на специализированных форумах.
Источник:
www.autozap.biz
Нет комментариев