Улица Фадеевых – самая зеленая и самая тихая. До революции 1917 года называлась улица Благодать и Большая Казарменная и соединяла заводской район с рудником.
Своё новое название эта улица получила в 1921 году, когда на заседании Кушвинского Совета было принято решение заменить старые названия улиц новыми, «связанными с событиями и лицами, имеющими отношение к великой русской пролетарской революции». Так бывшая Большая Казарменная ушла в прошлое, а улица названа в честь героев отца и сына Фадеевых, которые стали жертвами белогвардейского террора (коммунист Дмитрий Зиновьевич Фадеев и его сын Константин).
На горе Малая Благодатка начали строить первые казармы для работных людей, ставить амбары для провианта. От этих казарм да амбаров и пошло название улиц.
А сама улица, даже и не улица ещё, а дорога, по которой к заводу шёл бесконечный поток везущих руду лошадок, звалась в народе Большой Казарменной. Деревья стояли по сторонам высокие, сосны в основном.
На этой улице в одной из казарм в начале XX века жил Александр Грин два года работавший в Кушвинском заводе и в Гороблагодатском руднике, о чём он рассказал в своей «Автобиографической повести».
Казарма – это такое приземистое бревенчатое здание на 16 окон – с одной стороны, и столько же с другой, то есть по обе стороны коридора. Каждое окно – это комната, где жила семья.
Такая вот старинная рабочая казарма достояла до 60-х годов прошлого века. Позднее на её месте выстроили здание телеателье.
Большой территориальный рост города произошел в 50-е годы XX века. К этому времени относится строительство больничного городка рудника и застройка территорий, прилегающих к площади Культуры
Она названа именем Дмитрия Зиновьевича Фадеева и его сына Константина, павших от рук белогвардейцев в 1918 году.
Дмитрий Зиновьевич Фадеев был штейгером рудника и принимал активное участие в деятельности РСДРП на территории Кушвы. Его сын Константин Дмитриевич Фадеев участвовал в боях против белогвардейцев в составе Стального Путиловского полка.
В боях под Пермью К.Фадеев был ранен, попал в плен, привезен колчаковцами в Кушву и 20 декабря 1918 года был расстрелян на Половинке. Его отец Дмитрий Зиновьевич зарублен белогвардейцами у подножия г.Малая Благодатка в Кушве в 1918 году.
О нем сохранилось воспоминание генерал-майора в отставке Б.В.Делакова: «23 мая 1918 года восстал чехословацкий корпус, эшелоны которого стояли в Златоусте на ст. Полетаево, в Челябинске и ряде других городов. Помню, как мы по объявленной тревоге собрались в Кушвинском Свете, после чего были отправлены на формирование в Пермь. В составе Первого Сводного Пермского батальона нас направили в Екатеринбург и далее через Уфалей на Кыштым. Приходилось трудно: мы тогда были плохо обучены и драться против кадровых частей было нелегко. Но мы стойко вели оборонительные бои и постепенно отходили к Екатеринбургу, а после кровопролитного боя отошли к ст.Реж. На помощь к нам стали присылать части из Петрограда и других городов. Положение наших войск на фронте улучшилось.
За время боев многие земляки показали себя храбрыми и смелыми. Не могу умолчать о своем друге Косте Фадееве. Это был волевой и смелый человек, который часто ходил в разведку и приносил важные сведения о противнике. К.Фадеев хорошо владел пулеметом «Максим». Мне вспоминается бой на 85 разъезде под Кыштымом. Незадолго до темноты пьяные чехи начали наступление на нашу оборону. Константин, находясь у пулемета, ближе подпустил врагов и внезапно для них открыл огонь. Противник был ошеломлен и в панике бежал. Смелость и храбрость были свойственны отцу и сыну Фадеевым.»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1