Техника езды по песку.
Лето – пора поездок за город, на дачу или на пляж. В любой из этих поездок водитель может столкнуться с песчаным участком дороги. Как проехать по песку и не забуксовать? Что делать если все-таки машина застряла в песчаной ловушке? Сегодня разбираемся в особенностях езды по песку. Конечно для езды по пескам больше подходит полноприводный автомобиль с мощным двигателем, но и с одной ведущей осью, при соблюдении правил езды по песку можно успешно пересекать песчаные препятствия.
Прежде всего, если вы заранее знаете, что вам предстоит езда по песку, советуем запастись следующими вещами:
1) Дефтеляторы (средства для снижения давления в шинах), при отсутствии можно снизить давление подручными средствами.
2) Насос
3) Вода.
4) Лопата
5) Домкрат
6) Пару досок (если позволяет место в машине)
Ну а теперь объясним для чего все это нужно.
1) Дефтеляторы- с помощью них вы можете снизить давление в шинах до нужного вам в данной ситуации. Для езды по песку рекомендуется снизить давление до 0,6-,0,8 атмосфер. Для чего это делается? При снижении давления площадь соприкосновения поверхности шины с песком увеличивается. Так называемое, пятно соприкосновения становится больше и сцепления колес с дорогой увеличивается. Однако следует помнить, что при пониженном давлении в шинах увеличивается риск распортироки шин. Поэтому следует избегать резких поворотов руля и маневров.
2) Насос – нужен для восстановления нормального давления в шинах после прохождения песчаного участка пути.
3) Вода. Доказанный факт – ехать по мокрому песку гораздо легче, чем по сухому. Конечно мочить перед машиной весь песок на протяжении всего пути ни кто Вас не заставляет. Но если вы забуксовали и не можете сдвинуться с места, смочите песок под ведущими колесами и пробуйте выехать плавно нажимая на педаль газа. Как правило двух-трех пяти литровых бутылок воды с собой всегда хватает.
4) Лопата. Необходима для крайних мер. Если вы все-таки умудрились сесть на пузо и закопаться в песке, без лопаты вам не обойтись.
5) Домкрат- должен быть в машине в любой ситуации. Если вы сели на пузо и собираетесь подкапывать, задомкратьте перед этим свой автомобиль. Помните, что домкрат нужно ставить на устойчивую поверхность, для этого используйте доски, о которых мы напишем в 6ом пункте.
6) Доски. Необходимы для устойчивой установки домкрата, а также для подкладывания под колеса.
Ну и в конце еще несколько основных правил при езде по песку:
- трогаться с места нужно очень плавно, без пробуксовки, и только после начала движения ускоряться;
- тоже самое касается и торможения. Не нужно резких остановок, при резком торможении колеса тычком углубляются в песок, что значительно затрудняет последующий старт;
- торможение на любой скорости должно производиться короткими частыми (но несильными) нажатиями на педаль тормоза;
- при остановке машину всегда необходимо ставить на ровное место, либо передней частью вниз, что гарантированно даст возможность тронуться в дальнейшем без проблем;
- при движении по пескам необходимо избегать резкого руления, так как на мягких грунтах при интенсивном рулении очень быстро теряется скорость, либо вы не имеете возможности разогнаться;
- если вы двигаетесь по чьим-либо следам, нужно всегда обращать внимание на их характер: если следы представляют собой четко видимый отпечаток протектора, значит песок под ними жесткий, и ехать можно прямо по следам; если следы размыты в песке и не имеют четкого рисунка, значит песок под ними мягкий, и лучше ехать рядом со следами;
- всегда следите за оборотами двигателя и не превышайте рекомендованные производителем параметры;
- всегда следите за температурой охлаждающей жидкости – не перегревайте двигатель.
Теперь вы знаете, как преодолеть песчаные преграды и не застрять в дюнах. Счастливой дороги.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев