Искусство керамики (seramik eşya) в Анатолии достигло своего наивысшего уровня техники и эстетики в периоды Сельджуков и Османской империи. В 17 веке Изник стал важным центром производства плитки в Османской империи. Мотивы, используемые на плитках, в основном: тюльпаны, гиацинты, гранаты, гвоздики, гашиш и чинтемани, мотивы использовались на плитках. Турецкое слово «чинтемани», по-видимому, происходит от санскритского слова «чинта мани», что означает «благоприятная драгоценность». Кроме того, иногда использовались животные, такие как птицы, рыбы, кролики и собаки, а также фигурки людей и кораблей. Наиболее отличительной чертой изникской плитки и керамики XVI века является добавление красного цвета к сине-белому фону с редким использованием зеленого, бирюзового и черного цветов. Изникская керамика включает в себя такие предметы искусства, как миски, вазы, тарелки и столовые приборы, а также знаменитые плитки, которые использовались для украшения некоторых из великих мечетей Стамбула и Османской империи. Кютахья и Чанаккале также имеют важное наследие производства керамики.
Кютахья расположена к югу от Стамбула в самой восточной части Эгейского региона. Он был известен своими красочными фарфоровыми изделиями, произведенными здесь с 14-го века. Некоторые прекрасные образцы керамики Кютахья можно увидеть в изразцовом киоске дворца Топкапы и музее Пера в Стамбуле, а также в музее Бенаки в Афинах. Колледж Магдалины в Оксфорде также имеет коллекцию. В городе есть Музей керамики (Çini Müzesi) рядом с Великой мечетью (Ulu Cami).
Чанаккале расположен в устье Дарданелл, рядом с Эгейским морем. Название города можно дословно перевести как «Гончарный замок». В 17 веке популярность керамики Чанаккале была больше, чем даже у Изника. Изготовление керамики Чанаккале часто занимало очень много времени. Их часто раскрашивали кремовыми глазурями (обычно прозрачными). И они были весьма разнообразны по внешнему виду, включая тарелки, открытые и закрытые миски, бутылки с длинным горлышком, газовые лампы, вазы и даже фигурки животных.
Anadolu'da çömlekçilik sanatı (seramik eşya) teknik ve estetik olarak en yüksek seviyesine Selçuklu ve Osmanlı dönemlerinde ulaşmıştır. 17. yüzyılda İznik, Osmanlı Devleti'nde önemli bir çini üretim merkezi haline geldi. Çinilerde kullanılan motifler ağırlıklı olarak lale, sümbül, nar, karanfil, haşhaş ve cintemani olup, çinilerde motifler kullanılmıştır. Türkçe "cintemani" kelimesinin, "uğurlu mücevher" anlamına gelen Sanskritçe "cinta mani" kelimesinden türediği anlaşılmaktadır. Ayrıca zaman zaman kuş, balık, tavşan ve köpek gibi hayvanların yanı sıra insan ve gemi figürinleri de kullanılmıştır. 16. yüzyıl İznik çini ve çanak çömleğinin en belirgin özelliği, mavi-beyaz zemin üzerine kırmızının eklenmesi ve yer yer yeşil, turkuaz ve siyahın kullanılmasıdır. İznik çanak çömleği, kaseler, vazolar, tabaklar ve çatal bıçak takımları gibi sanat objelerinin yanı sıra İstanbul ve Osmanlı İmparatorluğu'nun bazı büyük camilerini süslemek için kullanılan ünlü çinileri içerir. Kütahya ve Çanakkale de çömlekçilik konusunda önemli bir mirasa sahiptir.
Kütahya, İstanbul'un güneyinde, Ege bölgesinin en doğusunda yer almaktadır. 14. yüzyıldan beri burada üretilen renkli porselen parçalarıyla tanınmaktadır. İstanbul'da Topkapı Sarayı'nın çinili köşklerinde, İstanbul'da Pera Müzesi'nde ve Atina'da Benaki Müzesi'nde Kütahya çanak çömleğinin güzel örneklerini görmek mümkündür. Magdalen College, Oxford da bir koleksiyona sahiptir. Kentte Ulu Cami'nin (Ulu Cami) yanında bir Seramik Müzesi (Çini Müzesi) bulunmaktadır.
Çanakkale, Çanakkale Boğazı'nın ağzında, Ege Denizi'nin yanında yer almaktadır.Şehrin adı tam anlamıyla "Potter's Castle" olarak tercüme edilebilir. 17. yüzyılda Çanakkale çanak çömleğinin popülaritesi İznik'ten bile fazlaydı. Çanakkale çanak çömleğinin yapımı genellikle çok uzun sürerdi. Genellikle krem sırlarla boyanmışlardı (genellikle şeffaf). Tabaklar, açık ve kapalı kaseler, uzun boyunlu şişeler, gaz lambaları, vazolar ve hatta hayvan figürinleri dahil olmak üzere görünüşleri oldukça çeşitliydi.
Комментарии 1