Искусство керамики (seramik eşya) в Анатолии достигло своего наивысшего уровня техники и эстетики в периоды Сельджуков и Османской империи. В 17 веке Изник стал важным центром производства плитки в Османской империи. Мотивы, используемые на плитках, в основном: тюльпаны, гиацинты, гранаты, гвоздики, гашиш и чинтемани (чинтамани) использовались на плитках. Турецкое слово «чинтемани», по-видимому, происходит от санскритского слова «чинта мани», что означает «благоприятная драгоценность». Кроме того, иногда использовались животные, такие как птицы, рыбы, кролики и собаки, а также фигурки людей и кораблей. Наиболее отличительной чертой изникской плитки и керамики XVI века является добавление красного цвета к сине-белому фону с редким использованием зеленого, бирюзового и черного цветов. Изникская керамика включает в себя такие предметы искусства, как миски, вазы, тарелки и столовые приборы, а также знаменитые плитки, которые использовались для украшения некоторых из великих мечетей Стамбула и Османской империи. Кютахья и Чанаккале также имеют важное наследие производства керамики.
Кютахья расположен к югу от Стамбула в самой восточной части Эгейского региона. Он был известен своими красочными фарфоровыми изделиями, произведенными здесь с 14-го века. Некоторые прекрасные образцы керамики Кютахьи можно увидеть в изразцовом киоске дворца Топкапы и музее Пера в Стамбуле, а также в музее Бенаки в Афинах. Колледж Магдалины в Оксфорде также имеет коллекцию. В городе есть Музей керамики (Çini Müzesi) рядом с Великой мечетью (Ulu Cami).
Чанаккале расположен в устье Дарданелл, рядом с Эгейским морем. Название города можно дословно перевести как «Гончарный замок». В 17 веке популярность керамики Чанаккале была больше, чем даже у Изника. Изготовление керамики Чанаккале часто занимало очень много времени. Их часто раскрашивали кремовыми глазурями (обычно прозрачными). И они были весьма разнообразны по внешнему виду, включая тарелки, открытые и закрытые миски, бутылки с длинным горлышком, газовые лампы, вазы и даже фигурки животных.
Anadolu'daki seramik eşya sanatı, Selçuklu ve Osmanlı dönemlerinde teknik ve estetiğin en üst düzeyine ulaşmıştır. 17. yüzyılda İznik, Osmanlı İmparatorluğu'nda önemli bir çini üretim merkezi haline geldi. Çinilerde kullanılan motifler ağırlıklı olarak: lale, sümbül, nar, karanfil, haşhaş ve çintemani (cintamani) çinilerinde kullanılmıştır. Türkçe "cintemani" kelimesinin Sanskritçe "hayırlı mücevher" anlamına gelen "chinta mani" kelimesinden türediği görülüyor. Ayrıca bazen kuş, balık, tavşan ve köpek gibi hayvanlar ile insan ve gemi figürinleri de kullanılmıştır. 16. yüzyıl İznik çini ve çanak çömleklerinin en belirgin özelliği, mavi-beyaz zemin üzerine kırmızının, ara sıra yeşil, turkuaz ve siyahın da kullanılmasıdır. İznik çanak çömleği, çanak, vazo, tabak ve çatal bıçak takımı gibi sanat eserlerinin yanı sıra İstanbul ve Osmanlı İmparatorluğu'nun bazı büyük camilerini süslemek için kullanılan ünlü çinileri içerir. Kütahya ve Çanakkale de önemli bir çömlekçilik mirasına sahiptir.
Kütahya, Ege bölgesinin en doğusunda, İstanbul'un güneyinde yer almaktadır. 14. yüzyıldan beri burada üretilen renkli porselen parçalarıyla tanınır. Kütahya seramiklerinin güzel örnekleri İstanbul'da Topkapı Sarayı'nın çinili köşkünde ve Pera Müzesi'nde ve Atina'da Benaki Müzesi'nde görülebilir. Magdalen College, Oxford da bir koleksiyona sahiptir. Kentin Ulu Cami'nin (Ulu Cami) yanında bir Seramik Müzesi (Çini Müzesi) vardır.
Çanakkale, Çanakkale Boğazı'nın ağzında, Ege Denizi'nin yanında yer almaktadır.Şehrin adı tam anlamıyla "Potter's Castle" olarak tercüme edilebilir. 17. yüzyılda Çanakkale çanak çömleğinin popülaritesi İznik'ten bile fazlaydı. Çanakkale çanak çömlek yapımı genellikle çok uzun zaman almıştır. Genellikle krem sırlarla (genellikle şeffaf) boyanırlardı. Tabaklar, açık ve kapalı kaseler, uzun boyunlu şişeler, gaz lambaları, vazolar ve hatta hayvan figürinleri de dahil olmak üzere görünümleri oldukça çeşitliydi.
Нет комментариев