Набиравшей силы дерзкой молодёжи противостояла старая гвардия, сигнализировавшая об опасности либерального мировоззрения. В 1990-м, когда председателем Гостелерадио СССР был назначен оппонент Ельцина Леонид Кравченко, у державников появилась надежда.
«Нельзя забывать, что мы – работники Государственного Телевидения и Радиовещания. И если кому-нибудь хочется иметь оппозиционное телевидение или радио, то пожалуйста, создавайте его!» – с этих слов Кравченко начал свою работу, и распорядился закрыть несколько программ «Авторского телевидения».
«Он заявил, что к голым бабам относится отрицательно, на каковом основании и была закрыта передача «Шок-шоу». Не понравилась и программа «Намедни», которую обозвали «ёрнической» и «капустнической». Что касается «Пресс-клуба», то в нём увидели «нарушение национально-пропорционального представительства» в подборе гостей, намекая на еврейский состав», – вспоминает генеральный продюсер АТВ Анатолий Малкин.
Выпуск «Взгляда» с прославлением Эдуарда Шеварднадзе, передавшего США акваторию Берингова моря, Кравченко снял с эфира. «Это удар по демократии, зажим гласности, политическая цензура», – закаркала тогда либеральная общественность.
Либералы просто «слетели с катушек», когда в январе 1991-го, во время государственного переворота в Вильнюсе, Кравченко запретил ведущей новостей Татьяне Митковой защищать литовских националистов. Вместе со своим коллегой Евгением Киселёвым (иноагент) Миткова тогда обошла все СМИ, включая западные, давая интервью об убийстве свободы слова.
«Протест против введения цензуры на ЦТ» либерально объявил и Союз кинематографистов Москвы. Он направил телеграмму Верховному Совету СССР с требованием исключить из программы ЦТ все произведения, интервью и выступления киношников.
«Снять удавку политической цензуры» требовал и либеральный Союз журналистов. «Но, ведь я не уволил ни одного человека! Я никого не заставлял уходить, – оправдывался Кравченко. – Однако, я просто не могу не учитывать мнение миллионов людей, которые пишут, что устали от болтовни на экране. Болтовня-то пустая, потому что в итоге ничего не меняется к лучшему!»
Комментарии 1