Это **критически важное требование** для корректной работы кондиционера.
**Почему внутренний блок должен быть выше:**
1. **Дренаж конденсата:** Главная причина. При охлаждении воздуха на теплообменнике внутреннего блока образуется конденсат (вода). Дренажная трубка должна идти **строго под уклоном вниз** от внутреннего блока к месту слива (на улицу, в канализацию или дренажный насос). Если наружный блок будет выше, вода просто не сможет стекать самотеком и начнет скапливаться во внутреннем блоке или дренажном поддоне, приводя к протечкам внутрь помещения.
2. **Циркуляция масла в компрессоре:** Компрессор находится в наружном блоке. Масло, необходимое для его смазки, циркулирует по системе вместе с хладагентом. Когда кондиционер выключен, масло стекает вниз. Если наружный блок установлен ниже, масло при запуске компрессора легко в него вернется. Если же наружный блок выше, маслу сложнее подняться обратно в компрессор, что может привести к его работе "всухую", перегреву и быстрому выходу из строя.
3. **Циркуляция хладагента:** Хотя фреон циркулирует по замкнутому контуру под давлением, гравитация также влияет на его движение, особенно в жидкой фазе. Правильный перепад высот способствует оптимальной циркуляции и эффективности системы.
**Рекомендуемый перепад высот:**
* **Минимальный:** Обычно не требуется, но внутренний блок должен быть строго выше.
* **Максимальный:** Зависит от модели и длины трассы, но **обычно не более 5-15 метров** (точные данные указаны в инструкции к конкретному кондиционеру). Превышение максимального перепада резко снижает эффективность, увеличивает нагрузку на компрессор и может привести к поломке.
* **Оптимальный:** Часто рекомендуется делать перепад **не менее 1 метра** для гарантированного стока конденсата и возврата масла, даже если по паспорту допустим меньший.
**Последствия неправильной установки (наружный блок выше):**
* **Протечки воды** внутрь помещения (повреждение отделки, мебели, потолка, риск короткого замыкания).
* **Невозможность нормального дренажа**, застой воды, рост плесени и бактерий внутри блока и дренажной системы.
* **Недостаток масла в компрессоре** -> повышенный износ -> перегрев -> преждевременный выход компрессора из строя (очень дорогой ремонт).
* **Снижение эффективности охлаждения/нагрева.**
* **Появление посторонних шумов** (бульканье) в трассе.
**Вывод:**
**Внутренний блок всегда устанавливается ВЫШЕ, чем наружный блок.** Это фундаментальное правило монтажа сплит-систем, продиктованное законами физики (гравитация) и требованиями к работе дренажа и компрессора. Любое отклонение от этого правила чревато серьезными неисправностями и дорогостоящим ремонтом.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев