ТОО «Караганды Су» разрабатывает и представляет на утверждение в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защиты конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Карагандинской области (далее – Департамент) тарифы на воду.
Данные тарифы представляются по группам потребителей:
1.По магистральным сетям: ТОО «Окжетпес», ТОО «Караганда Энергоцентр», ТОО «Теплотранзит Караганда»;
2.По распределительным сетям: населению, бюджетным организациям, юридическим лицам с объемом потребления воды, превышающим и непревышающим 5000м3 в год.
Самый высокий тариф разрабатывается и представляется ТОО «Караганды Су» для бюджетных организаций.
Все представленные тарифы, в том числе для бюджетных организаций утверждаются Департаментом, согласно пп.6 п.13 Положения о Департаменте, утвержденный приказу Председателя Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 октября 2014 года № 8-ОД.
Финансирование оплаты коммунальных услуг бюджетных организаций Карагандинской области осуществляется за счет местного бюджета.
В соответствии с п.2 ст.9 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан, бюджет района (города областного значения) утверждается решением маслихата района (города областного значения).
Таким образом, фактически Департамент, выходя за рамки своей компетенции, вмешивается в местный бюджет Карагандинской области.
На основании вышеизложенного, считаем, что Департамент не вправе утверждать дифферинцированный тариф на электрическую энергию и воду.
Кроме этого, согласно п.1-3) ст.6 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее – Закон РК),субъект естественной монополии представляет на рассмотрение в уполномоченный орган (то есть в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защиты конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Карагандинской области (далее – Департамент) заявку на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня на регулируемые услуги (товары, работы).
В соответствии с п.52 ст.18 Закона РК, по результатам рассмотрения заявки на утверждение тарифа, Департаментом выносится решение об утверждении тарифа.
Согласно п.6 Положения о Департаменте, утвержденный приказу Председателя Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 13 октября 2014 года № 8-ОД (далее – Положение), Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Департамента.
Соответственно, решения Департамента об утверждении тарифа оформляются приказом руководителя Департамента.
В соответствии с п.1 ст.44 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», нормативные правовые акты, указанные в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона,подлежат государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан.
Согласно пп.8 п.2 ст.7 Закона РК «О правовых актах»,нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов.
Согласно пп.1 п.2 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, Министерство имеет ведомства: Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан(далее – Комитет).
В соответствии с п.1 Положения, Департамент является территориальным органом Комитета.
Соответственно, Департамент является представительством Комитета на местном уровне, следовательно, и ведомством МНЭ – центрального государственного органа.
Кроме этого, в соответствии с пп.3) п.1 ст.3 Закона РК «О правовых актах», правовые акты должны отвечать следующим общим требованиям: должны быть обращены к неопределенному кругу лиц или к индивидуально определенным лицам.
Согласно п.2) ст.55 Закона РК «О правовых актах», к ненормативным правовым актам относятся правовые акты индивидуального применения.
Соответственно, к нормативным правовым актам относятся правовые акты, обращенные к неопределенному кругу лиц.
В свою очередь, приказы Департамента об утверждении тарифа обращены к неопределенному кругу лиц, то есть субъект естественной монополии выставляет счета на оплату на основании приказов Департамента неопределенному кругу лиц, а именно: населению, бюджетным организациям, юридическим лицам, иным юридическим лицам – субъектам естественных монополий.
А потребители, оплачивая услуги субъекта естественной монополии по утвержденным тарифам, исполняют приказы Департамента.
Таким образом, приказы Департамента затрагивают интересы граждан и субъектов предпринимательства.
На сегодняшний день, в соответствии с Законом РК «О правовых актах», приказы Департамента относятся к ненормативным правовым актам.
Однако, учитывая вышеизложенное, Департамент является ведомством центрального государственного органа, а приказы Департамента относятся к нормативным правовым актам, следовательно, на основании п.1 ст.44 Закона РК «О правовых актах» подлежат государственной регистрации в органах юстиции.
На основании вышеизложенного, вызывает сомнение законность деятельности территориальных департаментов Комитета по регулированию естественных монополий и защиты конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан, касательно правомерности выполнения возложенных функций на основании Положений о департаментах, в части издания правовых актов, затрагивающих интересы третьих лиц, фактически являющихся нормативными правовыми актами.
Кроме этого, в адрес Ассоциации направлено письмо от ТОО «Караганда Энергоцентр», который является производителем электрической и тепловой энергии для населения и предприятий города Караганды, согласно которого, рост тарифа на воду неизбежно приведет к росту тарифа на оказываемые услуги для всех потребителей, в том числе для субъектов малого и среднего бизнеса.
Ассоциацией направлены обращения по данным проблемным вопросам в Генеральную Прокуратуру Карагандинской области, Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан, Карагандинский городской маслихат, Прокуратуру Карагандинской области, Национального бюро по противодействию коррупции Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Карагандинской области. Ассоциация всегда на стороже прав и интересов предпринимателей!
https://www.zhasalash.kz/article/5510-147-mln-bolinse-de-mekteptinh-dgondeu-dgumysy-biter-emes
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев