Богослужение на месте разрушенного храма 30 сентября, в попразднство Воздвижения Креста Господня, в день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, благочинный Дмитриевского церковного округа иерей Димитрий Ефанов совершил Божественную литургию в церкви Рождества Христова в селе Фатеевка. Церковь Рождества Христова впервые упоминается в летописных книгах в 1694 году, где сказано, что на месте часовни построена Христорождественская церковь. Село Фатеевка насчитывало в то время 58 дворов. В переписных книгах 1709 года церковь упоминается без изменений. Из более поздней информации известно, что церковь в селе Фатеевка не избежала печальной участи большинства храмов и была разрушена в 30-е годы, во время тотального богоборчества. Разрушенный храм – это поруганная святыня, это разорванная связь времен, исковерканная история, утраченная память. В советское время на этом святом месте были построены два магазина. В годы перестройки жизнь некогда большого и богатого села стала угас...ЕщёБогослужение на месте разрушенного храма 30 сентября, в попразднство Воздвижения Креста Господня, в день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, благочинный Дмитриевского церковного округа иерей Димитрий Ефанов совершил Божественную литургию в церкви Рождества Христова в селе Фатеевка. Церковь Рождества Христова впервые упоминается в летописных книгах в 1694 году, где сказано, что на месте часовни построена Христорождественская церковь. Село Фатеевка насчитывало в то время 58 дворов. В переписных книгах 1709 года церковь упоминается без изменений. Из более поздней информации известно, что церковь в селе Фатеевка не избежала печальной участи большинства храмов и была разрушена в 30-е годы, во время тотального богоборчества. Разрушенный храм – это поруганная святыня, это разорванная связь времен, исковерканная история, утраченная память. В советское время на этом святом месте были построены два магазина. В годы перестройки жизнь некогда большого и богатого села стала угасать. Магазины закрылись. Но место храма - мученика не может быть забыто, ведь его хранит сам Господь. В 2014 году пустующее здание одного из магазинов было передано приходу. В нем устроен соответствующий каноническим требованиям молитвенный дом. Богослужения начаты с 2015 года.
Анна, это потрясающе, я даже не надеялась на такой развëрнутый ответ. Огромное Вам спасибо. У меня есть ещё несколько вопросов, если Вы позволите, я спрошу. Можете мне показать на карте, где располагалась эта церковь? На территории этой церкви, были захоронения, они сохранились? P. S. Есть ли дореволюционные карты посëлка?
Наталья, добрый вечер. У меня нет карты, где я могла бы Вам показать место храма. Как вы понимаете от храма ничего не осталось и захоронений тоже. Я не местный житель, работала в 80-ые годы в школе. Материал, который я Вам предоставила -- это часть статьи с православного сайта, а архивную информацию нашли здесь, в группе .
Анна, как можно писать , что разрушили нашу святую церковь в 30 годы , если не знаете то не пишите .я вам сообщаю , что наша церковь в 30 годы работала И наши селяне её очень чательно берегли . та-как она была построена из древесины , а точнее из дуба , и храм наш был очень богатый отделка его состояла из дерева привезенный из закарпатья - это красное дерево .и много было камней из янтаря , а его ограбили когда пришли немцы и вывезли всё из него и тогда и они его и подожгли ,что- бы скрыть следы и они снесли графскую усадьбу разобрали все постройки , надо знать сваю историю .
Всем, доброго времени суток! Интересная информация! Спасибо, что поделились. Хотелось бы, чтобы не были порой столь категоричны в своих комментариях, укоряя кого бы то ни было. У каждого могут быть свои источники: из документов, или же полученные из пересказов своих родных или односельчан. Даже наши историки порой допускали столько ошибок, не предполагая о том, что в наше время интернета можно будет изучить столько источников и сопоставить с их выводами, которые дадут правильные ответы. Мира и добра всем!.
Здравствуйте, Валентина большое спасибо, за уточнение информации предоставленной Анной. Меня интересует информация по усадьбе (где располагалась, а также если знаете ещё что или можете подсказать - где найти, буду очень благодарна) и, сохранилось ли что от могилы князя Чичуа Левана Николаевича. С уважением Корнилевич Н.
Наталья , здравствуйте я точно точно не могу тебе сказать где находилась графское имение стояло , но обрисую по славам моего деда где он стояло , та - как он часто ещё ребенком бегал с своим отцом туда , а мой прадед был старостой деревни , и часто брал своего сына , та- как графиня угощала его вкусняшками , немного отвлеклась ; дом стоял на горке не далеко от церкви , на этом месте построения дом Храмченков и построена двух этажная кантора , дом был высокий с большими колоннами . был большой крыльцо полукруглое там стояли вазы с цветами . дальше от дома ишла дорожка выложенная кирпичом до самой беседки , она стояла где сейчас наш клуб , беседка была большая белая и с колоннами , там стояли стулья лавочки и стол , там проходили спектакли для детей , дед мой был на током спектакле , там очень любили музыку . вокруг беседки много цветов . дальше где стоял дом Фисенко там были парники , выращивали овощи и эксклюзивные растения , так говарил мой дед , где наша почта была , это дом для охра...ЕщёНаталья , здравствуйте я точно точно не могу тебе сказать где находилась графское имение стояло , но обрисую по славам моего деда где он стояло , та - как он часто ещё ребенком бегал с своим отцом туда , а мой прадед был старостой деревни , и часто брал своего сына , та- как графиня угощала его вкусняшками , немного отвлеклась ; дом стоял на горке не далеко от церкви , на этом месте построения дом Храмченков и построена двух этажная кантора , дом был высокий с большими колоннами . был большой крыльцо полукруглое там стояли вазы с цветами . дальше от дома ишла дорожка выложенная кирпичом до самой беседки , она стояла где сейчас наш клуб , беседка была большая белая и с колоннами , там стояли стулья лавочки и стол , там проходили спектакли для детей , дед мой был на током спектакле , там очень любили музыку . вокруг беседки много цветов . дальше где стоял дом Фисенко там были парники , выращивали овощи и эксклюзивные растения , так говарил мой дед , где наша почта была , это дом для охранника , там стояли высокие ворота и он их открывал при везде во двор графский , там были конюшни коровники и птичник . ты пишешь про Чичуа Л Н , я честно не знаю , но мне дедушка рассказывал , может тебя и заинтересует , где наша стояла церковь а точнее храм на горке а под горкой сделан был склеп графский , когда прошла революция . как дед говорил мракобесия , то склеп вскрыли наши селяне , и дедушка там был и видел , что тама было три гроба висели на цепях , как говорил мой дедушка там был один старик , одна девушка и один мужчина старика сняли кафтан и сапоги , а мужчина сняли костюм ,. а девушку не тронули и их перехоронили на нашем кладбище , вот что я знаю .
Огромное спасибо, Валентина! Не подскажите, как звали Вашего прадедушку (старосту) - Ф.И.О. Я интересуюсь так как в процессе поиска документов могу найти что- то и о Ваших родственниках. А мне бы хотелось узнать поподробнее, насколько это возможно, что стало с склепом и телами мужчин. Вы меня извините, что сразу не представилась, я жена праправнука князя Левана Николаевича Чичуа, похороненного в Храме в сентябре 1910 года. P. S. На момент смерти Левану было 57 лет и он был грузинским князем, а они всегда носили с собой холодное оружие (палаш и кинжал, могу ошибиться в названии). За кого его приняли, дедушку или мужчину мне сложно предположить, но если я правильно помню он вышел в отставку в чине полковника и его могли похоронить в мундире и возможно с какой- либо грузинской атрибутикой. С уважением и благодарностью. Корнилевич Н.
Да, я не уточнила князь Леван Николаевич Чичуа муж княгини (графини) Натальи Владимировны Чичуа (Соллогуб), дочери графини Софьи Михайловны Соллогуб (Виельгорской) и графа Владимира Александровича Соллогуба и т. д.
Наталья , здравствуй ,я не могу тебе сказать , кто был в гробу точно , но помню дедушка говорил , что старик был с бородой и в кафтане ив сапогах , да вспомнила в правой стороне у него лежала какайта не большая сабля , её хотели забрать кто то но её не разрешили взять , так- как побоялись , что хозяин придёт за ней , ты пишешь как звали моего прадеда ; Григорий , а отчества не помню , забыла а фамилия Кожемякин , подворье было ( Мажоровы ) , так называли в деревне семьи , или как сказать прозвище . да нас тоже задела раскулачивание и ссылка , но мой дед быстро сообразил и вступил в колхоз и отсоединился от матери и его не раскулачивали и не сослали , а в то время отца его уже не было в живых он умер , а сослали его мать и его старшего брата , А после вайны мой дед подымал колхоз , он был председателем , он был очень грамотным , был на пенсии . а молодые председатели приходили к нему за советами , а также и селяне приходили как написать письмо в высшую станцию , я горжусь своим дедом он...ЕщёНаталья , здравствуй ,я не могу тебе сказать , кто был в гробу точно , но помню дедушка говорил , что старик был с бородой и в кафтане ив сапогах , да вспомнила в правой стороне у него лежала какайта не большая сабля , её хотели забрать кто то но её не разрешили взять , так- как побоялись , что хозяин придёт за ней , ты пишешь как звали моего прадеда ; Григорий , а отчества не помню , забыла а фамилия Кожемякин , подворье было ( Мажоровы ) , так называли в деревне семьи , или как сказать прозвище . да нас тоже задела раскулачивание и ссылка , но мой дед быстро сообразил и вступил в колхоз и отсоединился от матери и его не раскулачивали и не сослали , а в то время отца его уже не было в живых он умер , а сослали его мать и его старшего брата , А после вайны мой дед подымал колхоз , он был председателем , он был очень грамотным , был на пенсии . а молодые председатели приходили к нему за советами , а также и селяне приходили как написать письмо в высшую станцию , я горжусь своим дедом он мне много дал напутствий .
Валентина, огромное Вам спасибо! Вы сообщили очень много ценной для нас информации, если вдруг ещё что- то вспомните, напишите пожалуйста. Если позволите, ещё один вопрос. Не говорил ли дедушка, в какой части кладбища перезахоронили тела и пометили ли как-то их могилы?
Наталья - здравствуй , дед не говорил где точно захоронили и кто хоронил , я точно знаю что , этих покойников похоронили на кладбище , со всеми усопшими ,деду моему тогда всего было 17 лет , он в это не вникал , пацан , по рассказу деда как он там очутился , они играли с ребятами под горкой в мячик , и они услышали крики ,это не далеко было через речку , сильно кричал их батюшка он был горластый . хотел остановить толпу , и они подростки решили посмотреть , что происходит и побежали , когда пришли , то склеп уже взломали , и они оказались как все в склепе . дедушка говорил . что это была весна тепло еще не пахали землю ждали когда подойдёт земля , а остальное ты знаешь , да это было в 19 году . могу описать сам дом и как там было , дедушка несколько раз был в внутри дома .
Ещё ,раз здравствуйте ; Наталья , я сегодня целый день вспоминала все мелочи , что мне говорил дед , была молода сильно не вникала , а зря , и так ; дом стоял на горке как ,я тебе описывала , он был двух этажный , парадный вход с парка , это где была беседка и парк , парк находился где у нас было построено мед пункт и дед сад , там были скамейки и фонари и много клумб и кустарников, парадный вход было 6 ступенек и две колоны держали балкон на втором этаже , входная дверь была большая , на половину стеклом . две большие ручки на двери , затем входили большой хол , там была красивая лестница которая вела на второй этаж и перилы поддерживали большие вазы , так говорил дед , на втором этаже он не был . всегда спускалась графиня с второго этажа , в холе пряма на против дверей было большое окно он открывался и там был балкон , он выходил на село , и была красивая ограда балкона кованая висели кистья винограда , также в холе было три двери . с правой стороны одна , там всегда доносилась музык...ЕщёЕщё ,раз здравствуйте ; Наталья , я сегодня целый день вспоминала все мелочи , что мне говорил дед , была молода сильно не вникала , а зря , и так ; дом стоял на горке как ,я тебе описывала , он был двух этажный , парадный вход с парка , это где была беседка и парк , парк находился где у нас было построено мед пункт и дед сад , там были скамейки и фонари и много клумб и кустарников, парадный вход было 6 ступенек и две колоны держали балкон на втором этаже , входная дверь была большая , на половину стеклом . две большие ручки на двери , затем входили большой хол , там была красивая лестница которая вела на второй этаж и перилы поддерживали большие вазы , так говорил дед , на втором этаже он не был . всегда спускалась графиня с второго этажа , в холе пряма на против дверей было большое окно он открывался и там был балкон , он выходил на село , и была красивая ограда балкона кованая висели кистья винограда , также в холе было три двери . с правой стороны одна , там всегда доносилась музыка , он тоже тута не входил и не далеко от дверей ближе входной стоял большой фикус , деду он ему не нравился плохой запах исходил , дальше с левой стороны было две двери , ближе к входной двери он не знал , что там было . а другая немного подальше , с оттуда всегда выходила госпожа и выносила ему , что- то вкусное , но я предполагаю это была гостинная или кухня , да ещё дедушка говорил . что у прислугах ходили по дому три китайца , дедушка их дразнил , заметив это госпожа на него погрозила пальцем , дедушка говорил , что она была очень доброй и любила детей , да ещё с левой стороны дома был вход для прислуги , это с торца . и там принимал граф селян кто ишол к нему с жалобами , вот что . я помню .
Большое спасибо, Валентина. Чудо, что Вы вообще это помните. Я купила книгу Курских имений, так там вообще ничего нет об имениях ни Виельгорских, ни Макленбургских (кажется так пишется, это были их друзья). Есть пару старых фото неизвестных имений, вот и всё. В любом случае, скорее всего Ваше описание дома, самое живое, так как ни одна фотография не передаст ни реакцию Вашего дедушки на фикус, ни звуков музыки, ни тем более помощников - китайцев. Это просто потрясающе, что мы с вами пересеклись. Ещё раз огромное Вам спасибо. Р.S. Прооцесс поиска не быстрый, укажите пожалуйста ещё какой- либо контакт, кроме одноклассников, чтобы я Вас не потеряла ( я не настаиваю, если Вы не против). С уважением Корнилевич Н.
Я очень рада, что ненароком помогла Вам, Наталья. Вы молодец, что изучаете историю своих предков. Я человек сторонний, но мне было очень интересно читать вашу переписку с Валентиной. Представляю Ваши чувства и состояние от полученной информации...Если надумаете приехать в наши края, можете остановиться у меня. Я живу одна в г. Дмитриеве.
Комментарии 27
30 сентября, в попразднство Воздвижения Креста Господня, в день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, благочинный Дмитриевского церковного округа иерей Димитрий Ефанов совершил Божественную литургию в церкви Рождества Христова в селе Фатеевка.
Церковь Рождества Христова впервые упоминается в летописных книгах в 1694 году, где сказано, что на месте часовни построена Христорождественская церковь. Село Фатеевка насчитывало в то время 58 дворов. В переписных книгах 1709 года церковь упоминается без изменений. Из более поздней информации известно, что церковь в селе Фатеевка не избежала печальной участи большинства храмов и была разрушена в 30-е годы, во время тотального богоборчества. Разрушенный храм – это поруганная святыня, это разорванная связь времен, исковерканная история, утраченная память.
В советское время на этом святом месте были построены два магазина. В годы перестройки жизнь некогда большого и богатого села стала угас...ЕщёБогослужение на месте разрушенного храма
30 сентября, в попразднство Воздвижения Креста Господня, в день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, благочинный Дмитриевского церковного округа иерей Димитрий Ефанов совершил Божественную литургию в церкви Рождества Христова в селе Фатеевка.
Церковь Рождества Христова впервые упоминается в летописных книгах в 1694 году, где сказано, что на месте часовни построена Христорождественская церковь. Село Фатеевка насчитывало в то время 58 дворов. В переписных книгах 1709 года церковь упоминается без изменений. Из более поздней информации известно, что церковь в селе Фатеевка не избежала печальной участи большинства храмов и была разрушена в 30-е годы, во время тотального богоборчества. Разрушенный храм – это поруганная святыня, это разорванная связь времен, исковерканная история, утраченная память.
В советское время на этом святом месте были построены два магазина. В годы перестройки жизнь некогда большого и богатого села стала угасать. Магазины закрылись. Но место храма - мученика не может быть забыто, ведь его хранит сам Господь. В 2014 году пустующее здание одного из магазинов было передано приходу. В нем устроен соответствующий каноническим требованиям молитвенный дом. Богослужения начаты с 2015 года.
У меня есть ещё несколько вопросов, если Вы позволите, я спрошу. Можете мне показать на карте, где располагалась эта церковь? На территории этой церкви, были захоронения, они сохранились?
P. S. Есть ли дореволюционные карты посëлка?
P. S. На момент смерти Левану было 57 лет и он был грузинским князем, а они всегда носили с собой холодное оружие (палаш и кинжал, могу ошибиться в названии). За кого его приняли, дедушку или мужчину мне сложно предположить, но если я правильно помню он вышел в отставку в чине полковника и его могли похоронить в мундире и возможно с какой- либо грузинской атрибутикой.
С уважением и благодарностью. Корнилевич Н.
Р.S. Прооцесс поиска не быстрый, укажите пожалуйста ещё какой- либо контакт, кроме одноклассников, чтобы я Вас не потеряла ( я не настаиваю, если Вы не против). С уважением Корнилевич Н.