Александр Сергеевич Яковлев родился в городе Москва 19 марта (1 апреля) 1906 года. Учась в школе, молодой человек активно посещал школьный авиационный кружок. В возрасте 18 лет А.С. Яковлев самостоятельно строит модели самолетов способные летать. В
1920 году он стал одним из первых кто в СССР начал профессионально заниматься авиамоделированием, планеризмом и полётами на спортивных самолётах. В 1924 году Александром Яковлевым
был сконструирован, а затем построен первый летательный аппарат - планер АВФ-10. На всесоюзных соревнованиях его самолет
был признан лучших и получил первую премию. С 1924 по 1927 год А.С. Яковлев работал рабочим, а затем мотористом в лётном
отряде Военно-воздушной Академии им. Н. Е. Жуковского. Молодой человек несколько раз обращался с просьбой зачислить его в Академию, но каждый раз получал отказ. Тем не менее, будущий авиаконструктор самостоятельно продолжает свои работы по
конструированию моделей самолетов. В 1927 году А.С. Яковлев
создает лёгкий самолёт АИР- 1, после чего его всё-таки принимают
в Академию им. Жуковского. В 1931 году А.С. Яковлев поступает на работу инженером на авиазаводе No39. На этом предприятии в августе 1932 года Яковлев организует группу лёгкой авиации. 15 января 1934 года А.С. Яковлев получает должность начальника производственно-конструкторского бюро Спецавиатреста Авиапрома, а в 1935 году становится его главным конструктором. С 11 января 1940 года по 1946 год А.С. Яковлев занимает должность заместителя наркома авиационной промышленности по новой технике, с марта 1946 года назначается заместителем министра авиационной промышленности (по общим вопросам). С 1956 года по 1984 год А.С. Яковлев работает
Генеральным конструктором ОКБ имени Яковлева. Авторитет ученого как авиационного конструктора был настолько велик, что по вопросам авиастроения с ним регулярно советовался И.В.Сталин, который глубоко уважал А.С. Яковлева, поддерживая все его начинания. В ОКБ при руководстве А.С. Яковлева было сконструировано больше 200
типов уникальных с различной модификацией летательных аппаратов. Из них больше 100 попали в крупносерийное производство. На
самолётах КБ Яковлева было установлено 74 мировых рекорда. Сразу
же после окончания войны в ОКБ Яковлева были созданы и поставлены на вооружение первые в СССР реактивные истребители. В
1952 году в целях повышения безопасности и защиты от проникновения самолётов противника в наше воздушное пространство
А.С. Яковлевым был разработан лучший в мире истребитель перехватчик. В 1958 году был сконструирован и испытан первый в СССР сверхзвуковой самолёт разведчик. В 1966 году отвечая
веянию времени, понимая, что не в каждом городе СССР существует возможность для постройки аэропорта А.С. Яковлевым был сконструирован ближние – магистральный лайнер, способный производить взлёт и посадку с грунтового покрытия - ЯК-40. В наше время ОКБ имени А.С. Яковлева выпускает самолёты различного назначения от вертолётов до многоцелевых летательных аппаратов. Умер Александр Сергеевич Яковлев 22 августа 1989 года в городе Москва.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев