Из Астраханских песков самостоятельно вернуться удалось не всем — финал ралли «Золото Кагана» оказался исключительно напряженным. Заключительный день практически зеркально повторял предыдущий, машины двигались в обратном направлении. Но проблем от этого только прибавилось.
– Сегодня мы провалились в линзу (так гонщики называют область сухого мелкого песка), рассказывает пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» Евгений Суховенко. Машина мгновенно ушла в песок ниже рамы. Хорошо, что за нами шел «ГАЗ Садко Некст» Михаила Шкляева — вытащили. Но и им сложно было подъехать, чуть сами не сели.
В аварию попал спортивный газодизельный КАМАЗ под управлением Сергея Куприянова. Он пытался обогнать МАЗ, но тот его упорно не пропускал.
– Только в финальный день мы преодолели тысяч пять кочек, — рассказывает штурман команды «ГАЗ Рейд Спорт» Евгений Павлов. Даже если будешь жалеть машину и сгладишь четыре тысячи трамплинов, то тысяча все равно останется. Вот и представьте, что должен выдержать автомобиль за тысячу прыжков всего за один гоночный день. А наша «Газель» прошла этот день без поломок.
– Гонка прошла хорошо, рассказывает пилот команды «ГАЗ Рейд Сорт» и руководитель отдела объединенного центра испытаний ГАЗ Михаил Шкляев. Не отлично, но хорошо. В середине дистанции у нас лопнул лист рессоры. Стянули ремнем, но пришлось сбавить скорость, не было возможности прыгать. Зато для попавших в беду экипажей выступили в роли доброй феи — одних вытащили из песка, оставшихся без горючего дотянули до точки сервиса, поделились водой с Куприяновым.
Гонка выдалась очень тяжелая, но мы обошлись без серьезных поломок. Отлично зарекомендовали себя новые шины Michelin — выдержали все боевые дни. Очень понравились, как на трассе, так и в песках. Эта гонка стала проверкой для двигателя ЯМЗ 534. У него изменили характеристики и, пожалуй, нашли идеальный вариант настроек. Двигатель на верхах стал немного меньше блистать, но полка момента стала огромной. В песках иногда казалось, что мотор сейчас заглохнет, но нет, тянет спокойно. Этот мотор устанавливается на серийные ГАЗ «Садко Некст», на автомобили ПАЗ и на генераторы электростанций — очень широкая область применения. Мы заняли восьмое место среди грузовиков. Причем в Астрахань приехали победители и призеры Дакара — одни из лучших пилотов мира в категории грузовиков ралли-рейда.
Победителем в абсолютном зачете стал экипаж Кротов/Цыро на BMW X3. В категории R экипаж Евгения Суховенко и Дениса Чапаева на спортивной «Газель Некст» не оставил никаких шансов соперникам — уверенное первое место.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев