Российский союз автостраховщиков (РСА) провёл анализ проекта указания Банка России о тарифах на ОСАГО, подготовленного в рамках реформы принципов тарификации. 24 августа, в силу вступили поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Они позволяют страховщикам учитывать больше персональных факторов при расчёте стоимости полиса. Если говорить упрощённо, аккуратные водители смогут платить за страховку меньше, чем прежде, а злостным нарушителям ПДД придётся раскошеливаться дополнительно.
При этом оказалось уменьшено влияние на итоговую стоимость полиса так называемого территориального коэффициента, так как сам он понижен более чем в 180 городах.
Кроме того, более дорогим полис может оказаться для тех автовладельцев, которые не застраховали свою недвижимость.
Некоторые крупные страховые компании, предоставляющие услуги ОСАГО, сообщили о том, что входит в их списки индивидуальных факторов. Многие из них были «подсмотрены» в добровольном автостраховании каско. Как сообщают «Известия» со ссылкой на представителя компании «Ренессанс страхование», к ним относятся, к примеру, марка и модель автомобиля клиента, а также возраст и пробег ТС. Если с последними двумя факторами всё в целом ясно, то первые вызывают вопросы: как именно марка и модель могут влиять на вероятность попадания водителя в ДТП?..
В «Росгосстрахе» отметили, что полисы «автогражданки» станут дороже для нарушителей правил дорожного движения (вероятно, здесь речь идёт о тех, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а не дорожными камерами), а также для водителей, которые ранее были лишены прав. Кроме того, в компании намерены учитывать полную страховую историю своих клиентов, так как, якобы согласно статистике, страхующие свои квартиры и дачи автомобилисты ведут себя за рулём более безопасно.
При формировании цены ОСАГО в «РЕСО-Гарантии» будут учитывать такой личностный фактор, как пол водителя. Также компания намерена обращать внимание на то, как часто автомобилю клиента требуется ремонт, сколько всего с ним было зафиксировано страховых случаев, как долго автовладелец является собственником ТС и не находится ли машина в залоге у банка.
По словам страховщиков, при расчёте стоимости «автогражданки» теперь будут использоваться около 15-20 параметров. По мнению независимого страхового эксперта Михаила Михеева, последние нововведения в систему ОСАГО сделали формирование цены полиса для клиентов полностью непрозрачным.
В пресс-службе ЦБ считают, что поправки создадут конкуренцию между страховщиками. Предполагается, что компании заинтересованы в том, чтобы набрать в свои «портфели» больше так называемых «хороших» водителей (то есть с низким риском аварийности). Напомним, ранее регулятор запретил при расчёте цены полиса использовать дискриминирующие человека факторы, к ним относятся те, которые связаны с национальной, языковой, расовой принадлежностью, с вероисповеданием водителей и их должностным положением.
Ранее сообщалось, что новая система определения цены полисов пока в полном объёме не работает. Чтобы использовать в качестве повышающего фактора наличие штрафов за серьёзные нарушения ПДД, страховщикам нужно наладить обмен данными с информационной базой Министерства внутренних дел.ОСАГО стало менее прозрачным: на цену страховки влияют пол водителя и количество ремонтов автоРоссийский союз автостраховщиков (РСА) провёл анализ проекта указания Банка России о тарифах на ОСАГО, подготовленного в рамках реформы принципов тарификации. 24 августа, в силу вступили поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Они позволяют страховщикам учитывать больше персональных факторов при расчёте стоимости полиса. Если говорить упрощённо, аккуратные водители смогут платить за страховку меньше, чем прежде, а злостным нарушителям ПДД придётся раскошеливаться дополнительно. При этом оказалось уменьшено влияние на итоговую стоимость полиса так называемого территориального коэффициента, так как сам он понижен более чем в 180 городах. Кроме того, более дорогим полис может оказаться для тех автовладельцев, которые не застраховали свою недвижимость. Некоторые крупные страховые компании, предоставляющие услуги ОСАГО, сообщили о том, что входит в их списки индивидуальных факторов. Многие из них были «подсмотрены» в добровольном автостраховании каско. Как сообщают «Известия» со ссылкой на представителя компании «Ренессанс страхование», к ним относятся, к примеру, марка и модель автомобиля клиента, а также возраст и пробег ТС. Если с последними двумя факторами всё в целом ясно, то первые вызывают вопросы: как именно марка и модель могут влиять на вероятность попадания водителя в ДТП?.. В «Росгосстрахе» отметили, что полисы «автогражданки» станут дороже для нарушителей правил дорожного движения (вероятно, здесь речь идёт о тех, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а не дорожными камерами), а также для водителей, которые ранее были лишены прав. Кроме того, в компании намерены учитывать полную страховую историю своих клиентов, так как, якобы согласно статистике, страхующие свои квартиры и дачи автомобилисты ведут себя за рулём более безопасно.При формировании цены ОСАГО в «РЕСО-Гарантии» будут учитывать такой личностный фактор, как пол водителя. Также компания намерена обращать внимание на то, как часто автомобилю клиента требуется ремонт, сколько всего с ним было зафиксировано страховых случаев, как долго автовладелец является собственником ТС и не находится ли машина в залоге у банка. По словам страховщиков, при расчёте стоимости «автогражданки» теперь будут использоваться около 15-20 параметров. По мнению независимого страхового эксперта Михаила Михеева, последние нововведения в систему ОСАГО сделали формирование цены полиса для клиентов полностью непрозрачным.В пресс-службе ЦБ считают, что поправки создадут конкуренцию между страховщиками. Предполагается, что компании заинтересованы в том, чтобы набрать в свои «портфели» больше так называемых «хороших» водителей (то есть с низким риском аварийности). Напомним, ранее регулятор запретил при расчёте цены полиса использовать дискриминирующие человека факторы, к ним относятся те, которые связаны с национальной, языковой, расовой принадлежностью, с вероисповеданием водителей и их должностным положением. Ранее сообщалось, что новая система определения цены полисов пока в полном объёме не работает. Чтобы использовать в качестве повышающего фактора наличие штрафов за серьёзные нарушения ПДД, страховщикам нужно наладить обмен данными с информационной базой Министерства внутренних дел.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев