В 2-3 года малыш уже способен показать дорогу домой или в детский сад. К пяти годам ребенок может выложить с помощью кубиков, а позже, нарисовать, план своей комнаты или детской площадки «с натуры». К школе ребенок уже представляет, что находится сзади него, что слева, что справа, а что впереди. Рисует планы комнаты и маршруты уже по памяти. Отвечает на вопросы: кто из ребят стоит в этом ряду третьим справа от тебя? кто в этой шеренге стоит вторым слева?
Но чтобы ребенок проявил свои способности, необходимо его заинтересовать. Придумать разные игры на развитие навыка.
🏃 Игры до 3 лет.
— находить точки и соединять их;
— рисовать фигуры из точек (повторяя образец);
— строить из счетных палочек фигуры, домики, некоторые буквы. (можно из зубочисток и пластилина уйти в трехмерность)
🏃 Игры в 3-5 лет.
— игры на формирование трехмерных представлений;
«Помести кошку» (необходимо выбрать животное и предположить, в какой предмет оно может уместиться),
«Составь маршрут» ( нарисовать цветными фломастерами дорогу в магазин для бабушки, а для папы — в детский сад),
«Чемодан в дорогу». Чемодан, в который не помещаются вещи, — отличный тренажер трехмерного мышления;
— игры на манипуляции с фигурами (как будет выглядеть квадрат за кругом, пирамида на кубе);
— игры требующие охарактеризовать местоположение одних объектов относительно других
«Расставь правильно» ( попросить малыша вставить между красным и синим брусочком желтый или посадить перед домом деревья, а сзади дома устроить качели),
— вырезайте из бумаги симметричные предметы и снежинки, дорисовывайте вторые половинки картинок.
🏃 Игры в 5-7 лет.
— игры на внимательность. Ребенок пристально осматривается в помещении, и запоминает окружающие его предметы. Ведущий задает вопросы с использованием слов, указывающих на месторасположение, например, «какого цвета стол слева от тебя?»;
— графические диктанты; ( то когда по описанию словами или стрелочками нужно нарисовать фигуру. 2 клетки вправо, 2 клетки вверх и тд.)
— занимательные игры на объемное мышление;
— игра поиски. Стань спиной к стене. Сделай один шаг вперед. Сделай два шага влево и три прыжка назад. Проползи под столом. Пройди между Мишкой и Зайкой. Теперь посмотри вверх. Видишь перед тобой полка, а на ней стоит коробочка? Проверь, кто сидит позади коробочки. Молодец, нашел!
🏃 Игры в 7 лет и старше.
— игра на соотнесение предметов в пространстве и на плоскости относительно друг друга. Например, «нарисуй стакан, тарелку и нож так, чтобы нож оказался справа от тарелки и слева от стакана»;
— игра на перечерчивание фигур: простое копирование точь-в-точь, перерисовка с примерным изменением размера или точным масштабированием, воспроизведение изображения по памяти;
— творческие игры с любыми видами конструкторов — не по схеме, а с помощью собственных навыков; при этом задавайте исходные параметры, например, средневековый замок с тремя башнями, двухэтажный гараж с парковкой;
— прячьте «клады» и предлагайте находить их по картам, схемам.
Важно, чтобы ребенок во всех играх мог быть то ведущим, то исполнителем. Пусть он задает не только игрушкам, но и вам задания и следит за правильностью их исполнения, это научит его четче выражать свои мысли, подчиняться условиям игры и быть внимательным.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев