Робототехника - это прикладная наука, которая занимается проектированием и созданием технических систем. Она опирается на множество других дисциплин: электронику, механику, физику, математику, информатику.
Зачатки робототехники появились ещё в древности. В античности существовали движущиеся статуи. Создание “чудо-механизмов” восхищало и пугало публику, но при этом помогало развитию всех наук. В каждом столетии находились изобретатели, которые старались “оживить” свои творения.
Сегодня робототехника - это высокотехнологичный процесс, основы которого под силу освоить даже детям дошкольного возраста.
Зачем робототехника детям,
В рамках стандартной системы образования очень мало обращают внимание на развитие у детей технических способностей. Внедрение современных приборов образовательный процесс идёт очень медленно и не всегда успевает за техническим прогрессом. Как же тогда будут появляться юные изобретатели?
Доступные творческие объединения конструирования, программирования и робототехники позволяют нашим детям развивать свои технические навыки, креативность, изобретательность.
Всё это даёт возможность расширить кругозор и прикоснуться к науке. Если же ребёнку понравится конструирование роботов, он будет увлечён и заинтересован, то в процессе изучения он будет развивать: компьютерную грамотность; проектирование; основы математики.
На занятиях робототехникой юные конструкторы не просто знакомятся с теорией, но и применяют полученные знания на практике. Это очень важно! Ведь возможность ощутить результат своих знаний повышает мотивацию учиться, интересоваться, развиваться. В результате ребёнок будет лучше усваивать точные науки, станет более внимательным, сможет лучше концентрироваться на решении задач.
Робототехника предполагает нестандартное решение поставленных целей. Благодаря такой практике дети даже в повседневной жизни учатся находить выход в сложных ситуациях.
Начиная с 10-11 лет, дети уже осознанно идут в творческие объединения по созданию роботов. Здесь школьники активно изучают программирование, конструирование, собирают уникальные модели.
Если же детское увлечение переросло в желание получить профессию робототехника, то перед выпускником школы стоит нелегкий выбор ВУЗа, в котором он получит высшее образование. На сегодняшний день факультеты робототехники и механотроники появляются во многих учебных заведениях. Неудивительно, ведь роботостроение - это одно из самых перспективных направлений, это творческий процесс создания роботизированной техники, проще говоря, роботов. Летающие квадрокоптеры, “умный” пылесос, марсоход - это всё роботы, которых придумал человек.
Сегодня создание роботов доступно не только учёным, но и обычным детям. Чем же так привлекает подрастающее поколение это направление науки?
Процесс создания робота - это и увлекательное времяпровождение, и общение в кругу единомышленников. Кроме того, что дети интересно проводят время, занятия робототехникой формируют полезные навыки: моторику; логическое мышление; внимательность; ориентацию в пространстве; творческие способности; усидчивость.
Также робототехника помогает в развитии личностных качеств ребёнка, а именно: ответственности, дисциплины, трудолюбия, уважения и самостоятельности.
У детей, занимающихся робототехникой, формируются метапредметные навыки: умение анализировать и систематизировать данные; способность ставить задачи и решать их; дела и контролировать их выполнение; достигать поставленных целей.
Польза робототехники
Мир стремительно меняется каждый день. То, что казалось фантастикой, уже стало реальностью: умные телефоны, беспилотный транспорт, роботы-помощники. Наши дети растут в новой действительности, открывая в ней всё больше возможностей.
Робототехника помогает детям понять, как функционируют окружающие его технологии и чем они полезны. Это развивает и усиливает интерес к прикладной науке, рождая желание конструировать и нести в мир полезное. Благодаря этому ребята учатся самостоятельно проектировать и создавать роботов.
Польза робототехники для детей также в том, что она объединяет в себе как развлечение, так и множество практических знаний. Приобретая новые навыки, дети становятся увереннее в себе, активнее и самостоятельнее.
Робототехника для детей в качестве дополнительного занятия подходит практически любому ребёнку. Даже если у ребёнка не будет впечатляющих достижений в конструировании роботов, у него будет представление о мире технологий и его разнообразии.
Наши успехи.
Заниматься роботостроением продолжают обучающиеся объединения «Робототехника» МБУДО города Мценска «Детско-юношеский центр» под руководством педагога Цикарева Кирилла Юрьевича. Поздравляем победителей и призёров Всероссийских конкурсов:
«Твори! Участвуй! Побеждай!» в номинации «Удивительный LEGO – мир» (2024г.) –
Диплом за I место.
«Мой успех» в номинации «LEGO – Мир! Конструирование детьми из лего наборов» (2024 г.) -
Диплом за I место, Диплом за II место. Желаем юным конструкторам и создателям роботов дальнейших творческих успехов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев