Сейчас такая «оптимизация» идет по пути отмены или внесения изменения в отдельные, в большинстве своем слабо известные общественности документы. Зачастую это вообще ведомственные инструкции, не находящиеся в широком доступе, о которых вообще мало кто знает.
Изменить же единый кодифицированный закон гораздо сложнее. Особенную важность будет иметь тот фактор, что каждый гражданин получит возможность без приложения сверх усилий сравнить изменение объема социальных льгот на любом временном промежутке. Даже сам по себе факт изменения именно кодекса, тем более социального (а не одного из тысяч законов и подзаконных актов), — это действие, которое неизбежно привлекает внимание как средств массовой информации, так и общества в целом.
В такой ситуации принятие поспешных и необдуманных решений со стороны законодательной и исполнительной власти будет существенно затруднено. Принимаемые ею решения неизбежно получат широкое общественное обсуждение и станут более выверенными
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
В настоящее время различные виды социальной поддержки населения закреплены в значительном количестве правовых актов разного уровня. Меры социальной поддержки вводились в разное время, даже при разных режимах. Документы зачастую противоречат друг другу, отсутствуют внутренняя системная логика и взаимосвязь. Ряд норм остаются декларативными, так как не имеют под собой механизма реализации.
Необходимо также отметить, что именно в социальной сфере традиционно присутствует значительное количество отсылочных норм, когда один документ отсылает к другому, второй к третьему и т.д. Ни один, пусть самый квалифицированный юрист в стране не обладает в полном объеме знаниями о системе социального права в России. Такими знаниями в целостном виде не обладают законодатели, органы исполнительной власти. Тем более такими знаниями не обладает население, то есть все те люди, которые и являются адресатами этой помощи, ради которых социальная система и создается. Более того, в связи с большим кол...ЕщёКодификация
В настоящее время различные виды социальной поддержки населения закреплены в значительном количестве правовых актов разного уровня. Меры социальной поддержки вводились в разное время, даже при разных режимах. Документы зачастую противоречат друг другу, отсутствуют внутренняя системная логика и взаимосвязь. Ряд норм остаются декларативными, так как не имеют под собой механизма реализации.
Необходимо также отметить, что именно в социальной сфере традиционно присутствует значительное количество отсылочных норм, когда один документ отсылает к другому, второй к третьему и т.д. Ни один, пусть самый квалифицированный юрист в стране не обладает в полном объеме знаниями о системе социального права в России. Такими знаниями в целостном виде не обладают законодатели, органы исполнительной власти. Тем более такими знаниями не обладает население, то есть все те люди, которые и являются адресатами этой помощи, ради которых социальная система и создается. Более того, в связи с большим количеством самых разнообразных правовых актов в этой сфере, отдельному человеку физически невозможно их все найти, изучить и увязать их друг с другом.
Создание единого Социального кодекса позволит собрать все специализированные правовые нормы в одном месте. Прежде всего общество получит возможность хотя бы представить размер социальной поддержки и ее количество. Граждане смогут понять, на какие льготы они имеют законное право, юристы смогут им в этом оперативно помочь и проконсультировать, а органы власти – оказать помощь вовремя и в полном объеме.
http://pensioner.party/zachem-sotsialnyj-kodeks.html
Понимание существующей системы социального права позволит законодателям и государственным органам системно увидеть: какие нормы не работают, выявить проблемы, оперативно и качественно их разрешить. Социальная политика — это мощнейший инструментарий взаимодействия власти и общества. Его можно и жизненно необходимо использовать. Сегодня же государство находится в положении врача, который стетоскоп потерял, шприц взял не того размера, а скальпель забыл дома.
Особенно важным и актуальным представляется целесообразность поставить вопрос о необходимости приоритетной разработки проекта Социального кодекса Российской Федерации в контексте широкого обсуждения проекта поправок к Конституции Российской Федерации, одним из основных положений которой и является утверждение принципа социального государства.