Исследование независимой компании Emission Analytics показало, что есть кое-что опаснее автомобильных выбросов.

При износе, автомобильные покрышки выделяют в 2 тысячи раз больше токсичных веществ, чем выхлопные газы. Это значит, что электромобили, обладающие теми же самыми шинами, не настолько экологичны, как принято считать.

Негативный эффект увеличивается пропорционально размеру машины. Чем выше ее масса, тем больше вероятность быстрого износа покрышек и выделения токсичных веществ. Важная ремарка — электромобили обычно весят больше, чем обычные авто, за счет массивного аккумулятора. При агрессивном стиле вождения число выбрасываемых токсичных веществ увеличивается.

Исследователи провели тесты на износ шин на автомобилях Mercedes C-класса. 14 разных марок автомобилей испытывали во время движения, причем некоторые из них тестировались в течение всего срока службы.
Система отбора проб, прикрепленная к автомобилям, втягивала вредные частицы и оценивала их массу, количество и размер частиц. Время от времени ученые также использовали высокоточные весы, чтобы измерять потерю веса шинами.

Оказалось, новые шины производят 73 миллиграмма частиц на километр пробега, а старые — 36,5. Это значит, что во время износа новые шины производят в 3650 раз больше выбросов, чем выхлопная труба. Принимая во внимание средний уровень выбросов шин за весь срок службы, это число падает до 1850 раз, подсчитали исследователи. Источник:ecosphere press
#белвтирегион #эконовости #экология2022 #шины #выбросы
Нет комментариев