До появления ретаргетинга при Настройке Яндекс Директ рекламодатели теряли на том, что постоянно приходилось рекламироваться огромному массиву заинтересованных людей, многие из которых вовсе не становились клиентами и интересовались продуктом только из любопытства. Нужно было срочно что-то менять, чтобы можно было бы разделять весь траффик на сайт и давать рекламу тем, кто был Вашим клиентом или же не купил товар на последнем этапе оформления. Ретаргетинг как раз стал таким инструментом, с помощью которого можно легко “вылавливать” вышеуказанных людей и заново рекламироваться только для них.
В сети постоянно возникают скандалы по поводу целесообразности использования этого инструмента. Мы настраиваем ретаргетинг повсеместно и рекомендуем Вам это делать. Почему так? К ответу на вопрос можно придти логически. В случае если человек приходит на Ваш сайт первый раз, продать ему что-то (даже при условии, что клиент “горячий”) крайне сложно. Да, при больших объемах трафика у Вас будут продажи, однако часть людей наверняка что-то не устроит. Одним не понравится дизайн, вторые просто не разберутся как покупать, а третьи до последнего будут ждать скидку. В таком случае вполне закономерно будет показывать рекламу для следующей категории людей:
Которые оставили товар на потом, положив его в корзину или сделав предзаказ. Возможно у человек просто пока нет денег или какие-нибудь еще проблемы. Или же у него бизнес сезонный и он просто отложил покупку к тому моменту, когда она ему будет нужна.
И те, кто купил и успешно получил товар. В этом случае, особенно если человека все устроило, можно предлагать ему скидки на повторные покупки или же акции.
Таким образом ретаргетинг- это довольно таки мощный инструмент при котором можно точно знать, что аудитория, которая видит Ваше рекламное объявление, заинтересованы в данной продукции или же интересовалась ей ранее, что тоже плюс.
Как работает ретаргетинг и в чем его секрет?
Как Вы убедитесь в последствии, никакого секрета тут вовсе нет. Весь смысл работы ретаргетинга лежит в его пояснении с английского языка и означает “перенацеливание”. Если Вы внимательно читали наш материал про настройку целей в Яндекс Метрике, то наверняка уже поняли основной посыл, который мы пытаемся донести. Так вот сам ретаргетинг по сути своей работает за счет Метрики и позволяет разделять аудиторию по заданным условиям, путем отбора тех, кто выполнил ту или иную цель. В качестве примера можно взять любой интернет-магазин. Допустим у нас стоит цель, при которой фиксируется число тех людей, которые нажали кнопку “Положить в корзину”. В этом случае можно задать такие параметры, при которых объявления будут идти только тем клиентам, которые выполнили эту цель. В качестве исходных параметров можно выбрать:
Цель Метрики. В этом случае будет отбираться та аудитория, которая выполнила ту или иную цель на Вашем сайте.
Сегмент Метрики. Позволяет задать характеристики переходов на сайт. Например можно сделать так, чтобы реклама показывалась только тем клиентам, кто перешел из Москвы и провел на сайте более 5 минут. Или же сделать так, чтобы показы шли только тем людям, которые выполнили ту или иную цель, при этом перейдя на сайт из поисковых систем.
Сегмент Аудитории. Аналогичен предыдущему, только в данном случае можно работать непосредственно с теми данными, которые клиент оставил у Вас. Например можно показывать рекламу для подписчиков, используя базу e-mail адресов людей в качестве типа данных.
В программном плане, ретаргетинг ограничен прежде всего возможностями Яндекс Метрики. поэтому есть определенные правила, которые придется соблюдать:
Во-первых для настройки и внедрения цели сайта необходимо, чтобы было хотя бы одно выполнение условия. В этом проблем думаю Вы не испытаете, на крайний случай можно самому сделать это выполнение.
Во-вторых вне зависимости от масштабов, сделать на один счетчик более 100 целей Вы не сможете. Это противоречит правилам и на практике 10-20 целей Вам должно хватить с лихвой, в случае если структура сайта проработана хотя бы более-менее.
Данные аудитории, для которой ретаргетинг будет выполняться, берутся в период от 1 до 90 дней. При этом под одним и тем же логином Вы сможете задавать до 1к условий по 50 групп на 250 целей.
Пошаговая настройка ретаргетинга в Яндекс Директ?
Плавно переходим к непосредственным работам по настройке ретаргетинга. Для начала скажем, что использовать данный инструмент стоит только тогда, когда на Вашем ресурсе уже имеются данные Метрики и наблюдается хотя бы средняя посещаемость. Конечно можно все настроить и с нуля, однако работать в данном случае все будет куда хуже. Для начала всех работ необходимо прежде всего удостовериться в следующих моментах:
На сайте стабильно работает счетчик Яндекс Метрики. Он должен быть установлен на все страницы сайта и работать без ошибок. Иногда в процессе работы к нам приходят сайты, которые в коде содержать различные скрипты блокирующие нормальную работу счетчика. В это случае главное сразу выявить проблему и решить ее еще на стадии работ с ретаргетингом, ведь именно аналитики и будет играть решающую роль в отборе и сегментировании аудитории.
Имеются настроенные цели с хотя бы 1 выполненным действием. Это минимальные показатели для использования целей.
Настроены необходимые сегменты. Лучше это сделать сразу, если не разбираетесь, то дальше мы это рассмотрим.
В настройках кампании должны быть включены показы на тематических площадках.об этом тоже поговорим.
Настраиваем Яндекс Метрику для ретаргетинга
Условимся на том, что будем настраивать и подготавливать Метрику именно с данного сайта. При этом подход к настройке будем использовать как на интернет-магазинах, чтобы не обделить вниманием тех читателей, у которых они есть. Для начала нам необходимо определиться с тем, для чего будет нужен ретаргетинг. Возьмем допустим за основу, возврат тех людей, которые заказали настройку Яндекс Директ.
Будем транслировать им объявления с указанием предстоящих скидок на услуги и открытием новых условий для постоянных клиентов.
Для начала мы настроим цели Метрики, на кнопку “Отправить” с заявки на настройку. Для этого переходим в наш счетчик и заходим в настройки. Там Выбираем цели и в качестве искомой возьмем Java-Скрипт событие, которое будет срабатывать каждый раз, когда кто-то нажмет кнопку отправить в указанной форме заказа. В настройке обязательно ставим галочку напротив “Ретаргетинг” и указываем идентификатор нашей цели. Его необходимо будет встроить в код кнопки формы, как это делать мы писали ранее в статье про настройку целей метрики. Сохраняем полученный результат. В итоге у нас получается настроенная цель.
В случае если Вы хотите настроить сегмент Метрики, то необходимо перейти в сводку по источникам, как указанно на скриншоте.
После этого мы можем задавать необходимые условия, разделяя всю аудиторию сайта под заданные параметры. В нашем случае мы взяли всех людей, которые посещали сайт из России и были на нем более 1 минуты. После того, как условия заданы, необходимо нажать вкладку “сегмент” и сохранить указанный набор параметров под произвольным названием. Мы взяли как “Сегмент для статьи”. Таким образом мы можем теперь показывать рекламу для тех людей, кто выполняет условие ремаркетинга по настройкам сегментации.
Для создания сегментов Аудитории, необходимо перейти на страницу “Яндекс Аудитории” и нажать кнопку “Создать сегмент”
После чего можно выбирать из набора условий, которые нам предоставляет Яндекс. В нашем случае мы возьмем “Адреса электронной почты”, где зададим файл с адресами почты наших клиентов. Следует знать, что к файлу с данными отводятся следующие требования:
Формат файла должен быть CSV или TXT.
Кодировка UTF-8 или W-1251.
Разделять одни данные от других можно с помощью: запятых, переноса строки, или пробелов.
Для того, чтоб создать сегмент необходимо иметь как минимум 1000 записей в файле.
Настройка параметров ретаргетинга в рекламной кампании
После того, как мы задали необходимые настройки в Метрике, можно переходить непосредственно к рекламной кампании и настраивать сохраненные условия уже в ней. Для начала мы рекомендуем разделять кампании на Поиске и в РСЯ. Это в дальнейшем поможет избежать путаницы и в целом поможет с меньшими усилиями оценить всю работу кампании. Для настройки показов только в рекламной сети необходимо перейти во вкладку параметров рекламной кампании и изменить стратегию показов на “Только в сетях”, установив также дневной бюджет. Теперь объявления будут показываться только в РСЯ и отдачу от ретаргетинга можно будет оценить куда удобней.
После того , как мы подготовили кампанию, можно перейти в настройки корректировки ставок. Тут нам открывается окно, в котором необходимо выбрать “Целевая аудитория”, после чего можно нажать “Настройка условий”
Нам откроется страница “Список условий подбора аудитории”. В ней то мы и будет происходить настройка ретаргетинга. Выбираем необходимые нам условия и указываем их названия. После этого можно все сохранить. Для сегмента аудитории мы не стали задавать файл емейл адресов, следовательно выбрать нам там было не из чего. В случае если у Вас будет такая база данных клиентов, то Вы сможете указать ее при настройке.
После того, как все условия заданы, можно переходить в параметры рекламной кампании, и задавать необходимую корректировку “Целевая аудитория”, выбрав либо настроенную ранее цель Метрики, или задать необходимый нам сегмент. Мы рекомендуем под каждую корректировку делать отдельную рекламную кампанию. Это значительно сократит Вам время на дальнейший анализ результатов и выявления слабых сторон.
На последок стоит немного сказать о настройки цены клика для указанных нами целей и сегментов. Тут ничего сложного нет. Вы можете изменять базовую ставку за клик в диапазоне от -100 до 1200 процентов. В зависимости от того, какое значение Вы укажите, изначальная ставка в рекламной кампании будет увеличена/уменьшена на заданное значение. Таким образом можно дополнительно нацелиться только на заданные круг людей, которым были интересны Ваши товары или услуги и платить за их переход больше денег, нежели конкуренты.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев