Мы привыкли, что развивающие игры — это в первую очередь коробки с пособиями, принесенные из магазина, или карточки, кубики, плакаты, сделанные своими руками. Но есть множество игр, для которых понадобятся лишь обычные домашние вещи, а развивающий эффект будет даже больше: ведь ребенку в 2-3 года ближе действия с предметами, чем с изображениями, и на ощупь он осваивает мир лучше. Мы собрали игры, для проведения которых родителям потребуется только время и хорошее настроение!
Веселый мешок
Дети очень любят сюрпризы, особенно если они забавные. Соберите для ребенка веселый мешок, чтобы дать ему стимулирующие идеи для его воображения.
Что понадобится:
4 бумажных пакета по 3 предмета для каждого пакета — например, мыло, мочалка и пластиковая лодочка (для ванны); ложка, тарелка и чашка (для еды); ботинки, рубашка и брюки (для одевания)
Осваиваемые навыки
Когнитивные/мыслительные навыки
Идентификация и классификация
Развитие речи
Социальное взаимодействие
Положите в пакет три подходящих друг к другу предмета, как предложено выше.
Сделайте то же самое с тремя другими пакетами.
Посадите ребенка на пол и достаньте первый пакет.
Откройте пакет и дайте ребенку вытащить один из предметов, не глядя на другие.
Вначале попросите его назвать предмет, а затем спросите, что еще, по его мнению, может быть внутри.
Если он правильно отгадает один из предметов, достаньте и покажите его ребенку.
Потом попросите его угадать, что еще осталось в пакете.Если ребенку трудно угадать последний предмет, покажите ему, как относятся друг к другу первые два. После этого пусть он попробует догадаться снова.
Когда ребенок угадает все три предмета из пакета, спросите у него, что у них общего.Повторите со всеми пакетами.
Варианты игры.
Сыграйте в похожую игру с продуктами.
Положите на стол три подходящих друг к другу продукта — например, корж для пиццы, соус и тертый сыр. Спросите ребенка, что получится, если соединить эти продукты.
Безопасность.
Убедитесь, что ни один из предметов не представляет опасности для ребенка, и постарайтесь выбирать предметы, знакомые ему, чтобы хотя бы часть из них он мог угадать.
Одно к другому
Эта более продвинутая версия игры на подбор предметов соответствует более высокому уровню когнитивного развития вашего ребенка. Игра будет очень веселой, если вы подберете побольше интересных вещей, которые подходят одна к другой.
Что понадобится:
предметы, которые подходят один к другому:
замок и ключ, карандаш и бумага, мыло и полотенце, носок и ботинок, гайка и болт и т.д.стол
Осваиваемые навыки
Классификация и сортировка
Координация глаз/рука
Мелкая моторика
Мышление
Подберите ряд предметов, соответствующих один другому, как предложено выше.
Выбирайте простые предметы.
Если хотите, добавьте одну-две более сложные пары.
Разложите все предметы на столе, но не кладите вместе предметы из одной пары.Посадите ребенка за стол и покажите ему предметы.Выберите один предмет и попросите ребенка найти среди оставшихся тот, который подходит к нему. Если нужно, давайте подсказки.Когда ребенок найдет соответствующий предмет, похвалите его, отложите пару в сторону и выберите следующий предмет.Продолжайте игру, пока не соберете все пары.
Варианты игры.
,После того как ребенок научится подбирать пары из реальных предметов, возьмите изображения. Картинки не только усложняют игру, но и открывают более широкие возможности выбора.
Безопасность.
Все предметы должны быть безопасны для ребенка.
Нет комментариев