Тема: Приключения лисички. вторая младшая группа*
"Приключения Лисички Цель занятия: Обобщить знания детей Правил дорожного движения, правил поведения на улице. Задачи: Развивающая: познакомить детей со светофором, его значением, световыми сигналами для правил пешехода; познакомить с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги. Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходный переход, Тротуар, Проезжая часть дороги. Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения. Предварительная работа: беседа о городе, наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций по теме ПДД, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры по ПДД, разучивание стихов, чтение произведений по теме ПДД.
3 Воспитатель: Ребята! Сейчас у нас будет интересное и познавательное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все. Это правила дорожного движения. 1 ребенок: Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. 2 ребенок: Перед быстрою машиной Никому нельзя бежать! У дороги надо маму Крепко за руку держать! Воспитатель: Вот сейчас мы и вспомним эти правила. (Раздается стук.) Воспитатель: Ой! Ребята! Кто-то еще торопится сюда. Наверное, еще не все гости собрались у нас. (Из-за ширмы появляется Лисичка.) Лиса: Здравствуйте, ребята! А куда я попала? Дети: В детский сад. Воспитатель: Откуда ты пришла к нам, Лисичка? Лиса: Я живу в лесу. У нас тихо, спокойно.а пока я шла к вам в гости, очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят, чуть под колеса не попала, еле лапы унесла. Воспитатель: Лисичка, ты, наверное, по проезжей части шла, там, где машины ездят. Вот и неудивительно, что чуть под машину не
4 попала. Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить? Дети: Нет, проезжая часть только для машин. Воспитатель: А где должны ходить пешеходы? Мы с вами? Дети: По тротуару. Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. Посмотрите все на картинку. (Картинка с изображением улицы, тротуара, проезжей части.) Воспитатель: Как много машин ездит в городе, как много пешеходов ходит. Вот тротуар для пешеходов, а вот проезжая часть для машин. Ребята! А кто из вас знает;что это за знак? (Картинка с изображением дорожного знака "Пешеходный переход".) Дети: Пешеходный переход. Воспитатель: Правильно! А что он означает? Дети: Что в этом месте можно переходить дорогу. Воспитатель: Да! Этот знак указывает на место перехода проезжей части пешеходами. Переходить дорогу - дело очень трудное, делать это нужно правильно, только в положенном месте. Еще этот знак называют по-другому, а как, вы узнаете, отгадав загадку: Что за лошадь вся в полоску На дороге загорает, Люди едут и идут, А она не убегает? Дети: Зебра. Воспитатель: Правильно, молодцы! Пешеходный переход еще называют зеброй. Зебра - это участок дороги, где разрешается 2
5 переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями. Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, почему линии белые, а не какого-нибудь другого цвета? Дети: Потому что белые линии хорошо видны, даже ночью. Подвижная игра "Зебра". Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру "Зебра". Нужно разделиться на две команды. Играющие делятся на две команды. Атрибуты: полоски белой бумаги на одну меньше, чем участников в команде. Правила игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, я раздам по одной полоске белой бумаги. Первый участник кладет полоску, встает на нее и возвращается к своей команде. Второй участник (начинает строго по своей полосе) наступает на первую полоску, кладет свою полоску "зебры", наступает на нее и возвращается обратно. И так все участники, кроме последнего. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. Воспитатель: Ребята, а как вы переходите дорогу? Одни - самостоятельно или с кем -то? Дети: Со взрослыми - мамами и папами. Воспитатель: Молодцы! Дети переходят дорогу только со взрослыми людьми - мамами, папами, крепко держа их за руку. Необходимо посмотреть по сторонам - налево, направо, убедиться, что машин нет или они стоят и не двигаются. И только потом переходить дорогу. Воспитатель: Лисичка, ты запомнила как правильно переходить дорогу? Лисичка: Да! Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как нужно переходить дорогу. По пешеходному переходу. Нужно посмотреть налево, 3
6 направо, убедиться, что нет машин и только потом идти. Воспитатель: Молодец, Лисичка. Умница! А теперь еще одна загадка. Кто помогает соблюдать порядок на проезжей части? Слушайте внимательно и вы сразу догадаетесь. - Днем и ночью я горю. Всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? Дети: Светофор. (Картинка с изображением светофора.) Воспитатель: Правильно, ребята! Лисичка, а ты знаешь для чего нужен светофор? Расскажи нам. Лисичка: А что рассказывать-то? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. Воспитатель: Ребята, правильно говорит Лисичка? Дети: Нет! Воспитатель: Так для чего же нужен светофор? Дети: Чтобы знать, когда можно переходить дорогу. Воспитатель: Светофор регулирует движение пешеходов и машин. Когда едут машины - пешеходы стоят и ждут, а когда идут пешеходы - то машины не двигаются. Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора? Дети: (хором) - Красный - стой, Желтый - жди, А зеленый - проходи! 4
7 Воспитатель: Молодцы, ребята! Светофор - хозяин на дороге. Он регулирует движение пешеходов и машин. Красный сигнал светофора указывает на то, что движение запрещено. Желтый предупреждает о смене сигнала - нужно быть готовым к переходу или дижению. А зеленый свет разрешает движение. Воспитатель: Так на какой свет нужно переходить дорогу? Дети: На зеленый. Воспитатель: Лисичка, ты запомнила на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Лисичка: Да, на зеленый. Воспитатель: А на красный сигнал светофора можно переходить дорогу? Лисичка: Нет, нельзя! Воспитатель: Ребята! А что произойдет, если пойти на красный сигнал светофора? Дети: Можно попасть под машину, произойдет авария, случится беда. Воспитатель: Да! Нужно быть очень внимательным и осторожным. Воспитатель: А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители автомобилей. И сейчас наши ребята покажут тебе, Лисичка, как они их знают. Проводится игра "Машины и светофор" (стоя у стульчиков). Воспитатель: У меня три флажка - красный, желтый и зеленый. Когда я покажу красный флажок - это значит дороги нет, вы стоите и не двигаетесь, руки внизу; когда покажу желтый - вам нужно приготовиться, вы хлопаете в ладоши; а когда покажу зеленый - вы маршируете на месте. (Игра повторяется несколько раз (2-3).) Воспитатель: А теперь еще загадка: 5
8 Что за чудо - длинный дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. Дети: Автобус. Воспитатель: Правильно. (Картинка с изображением автобуса.) Воспитатель: А кто управляет автобусом? Дети: Шофер (водитель). Воспитатель: Правильно! (Картинка с изображением водителя.) Воспитатель: Покажем Лисичке, какие мы водители. Дети рассаживаются на стульчики, выполняют упражнение "Едем - едем..." (2 раза.) Едем - едем на машине (руки держат руль), Нажимаем на педаль (двигать стопой ноги), Г аз включаем - выключаем (двигать рукой), Пристально мы смотрим вдаль (всматриваться вдаль). Дворники счищают капли Вправо, влево - чистота (движение "щеточки")! Ветер волосы ерошит (руками ерошить волосы), Мы шоферы хоть куда (показывать большой палец)! Воспитатель: Лисичка! Какие ребята молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях? Лисичка: Да! Ребята, спасибо вам большое! Мне было очень
9 интересно, я столько много узнала! Теперь мне все понятно. Я запомнила Правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить, а тем более бегать по проезжей части, нужно спокойно ходить по тротуару. Дорогу нужно переходить только в положенном месте - по пешеходному переходу или там, где есть светофор. И я очень хорошо запомнила все сигналы светофора. Воспитатель: Какая, ты, умничка, Лисичка! Приходи еще к нам в гости. В следующий раз мы расскажем тебе о других Правилах дорожной безопасности. Лисичка: Обязательно прииду, до свидания! Воспитатель: Ребята! Какие, вы, молодцы! Научили Лисичку правильно переходить дорогу. Вы показали отличные знания Правил дорожного движения. Вы такие умные, смелые, внимательные. А зачем нужны Правила дорожного движения? Зачем всем нужно их знать и соблюдать, не нарушать? Дети: Чтобы не произошло беды, не случались аварии, опасные столкновения, чтобы никто не пострадал - ни пешеходы, ни водители, ни автомобили. Правила существуют для того, чтобы на дороге был порядок. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти, Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с вами беда! Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! На этом наше интересное занятие подошло к концу. Мы возвращаемся в группу. Поблагодарим наших гостей за внимание. Попрощаемся с ними.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев