Как бы вам не казалось, что главное в магазине - это идеальный дизайн, не обманывайте сами себя. Главное в магазине - это товар, и он должен быть хорошо и правильно освещен. Освещенность помещения влияет на комфорт покупателя и сотрудников, способность рассмотреть детали товаров. При недостаточном освещении людям тяжело объективно оценивать внешний вид продукции. Плохо освещенный торговый зал выглядит непривлекательно, а это негативно сказывается на эффективности работы магазина.
Любому гипермаркету выгодно увеличение продаж. Для этого товар должен быть хорошо освещен. Однако освещать ярким светом все помещение целиком нецелесообразно. Достаточно оставить общее освещение на нормальном освещении (по определенным нормам), а акцентное освещение сделать более ярким. В этом случае товар будет действительно продаваться лучше. Доказано, что правильно поставленный свет, увеличивает продажу товара от 20 до 30%.
Первый и главный совет, который можно дать - не пытайтесь угадать сколько светильников нужно купить и не доверяйте архитектору, ваш архитектор должен работать с профессиональным световым дизайнером. Свет — это чисто расчетная величина. И этот расчет зависит не только от количества светильников, но и от производителя светового оборудования, характеристик ламп, углов поворота рефлектора, высоты потолка, цвета стен, пола и самого товара. О технических характеристиках оборудования, которые обеспечивают качественное освещение магазинов, пойдет речь ниже.
Индекс цветопередачи и цветовая температура
На комфорт покупателя сильно влияют две характеристики осветительного оборудования: индекс цветопередачи и цветовая температура. Индекс цветопередачи выражается числовым коэффициентом Rа. Он характеризует правдоподобность цветопередачи при искусственном освещении по сравнению с естественным. Максимальный Ra равен 100 единицам. Такая цветопередача обеспечивается при природном дневном свете. Оптимальный уровень цветопередачи для торгового оборудования — 80–90 единиц. Ra ниже 80 сильно искажает цветовосприятие и мешает покупателям объективно оценивать цвет товара. Цветопередача выше 90 единиц тоже не нужна, так как она снижает эффективность осветительного оборудования и увеличивает энергопотребление.Цветовая или колориметрическая температура измеряется в кельвинах (К). Цветовая температура источника искусственного света влияет на восприятие цвета окружающих предметов. По признаку цветовой температуры источники света объединяются в три группы:Светильники для торговых помещений нужно выбирать с учетом особенностей товаров, которые вы продаете. «Теплые» лампы создают уютную домашнюю атмосферу. Такое освещение можно использовать в магазинах или отделах товаров для дома, например, мебели для спальной и детской комнат. «Холодные» светильники стимулируют психоэмоциональный фон и работоспособность, активизируют человека. Это идеальное решение для магазинов спорттоваров и спортивной одежды, промышленного оборудования, ювелирных изделий и бижутерии. «Нейтральные» светильники — универсальное решение для общего освещения в супермаркетах и многопрофильных магазинах. Обеспечивают объективное цветовосприятие для любых групп товаров. Что нужно знать об отражателеОтражатель или рефлектор — элемент конструкции светильника, который обеспечивает направленность и распределение света. В современных светодиодных светильниках используются алюминиевые, хромовые или пластиковые отражатели с металлическим напылением. Отражатели характеризуются несколькими параметрами:
Угол рефлектора влияет на силу излучения света и площадь освещения. Чем уже угол, тем меньше световое пятно и выше освещенность.
Светильники с узким углом формируют небольшое световое пятно. Такое оборудование используется для акцентного освещения, например, для подсветки и визуального выделения конкретного товара на витрине. Светильники с широким углом создают большое световое пятно. Они подходят для общего освещения или заливки светом торговых залов. Зеркальный и матовый рефлектор
Матовый отражатель делает свет более комфортным, приглушает его. Светильники с матовыми рефлекторами создают уют, доверительную атмосферу. Зеркальный отражатель распределяет свет по помещению и усиливает его. Лампы с зеркальными рефлекторами лучше использовать для акцентного освещения или повышения общего уровня освещенности. Симметричный и асимметричный отражатель
Симметрический рефлектор имеет форму параболы, конуса или сферы. Он создает равномерный световой поток. Универсальное решение для общего и акцентного освещения.
Асимметричный рефлектор подходит, если в торговом зале нужно создать неравномерное освещение. Также светильники с асимметричными отражателями применяются для оформления стеллажей, горок, витрин. Светильники с рефлекторами данного типа чаще используют в бутиках, магазинах дорогих товаров с дизайнерским интерьером. Рефлектор с ровной или ячеистой поверхностью
Отражатели с ячеистой поверхностью обладают более высоким коэффициентом светоотражения по сравнению с ровными рефлекторами. Поэтом у они подходят для акцентного освещения или повышения общего уровня освещенности в магазине. Почему нужно учитывать светоотдачу
Светоотдача светильника — соотношение излучаемого света и потребляемой мощности. Показатель измеряется в люменах на Ватт. Светоотдача характеризует энергоэффективность и экономичность осветительного оборудования. Чем выше показатель, тем меньше энергии потребляют светильники для достижения заданного уровня освещенности.Светоотдача светодиодной лампы в светильнике составляет 8 Вт — 87–88 лм/Вт. Светодиодные лампы обладают самой высокой светоотдачей. Поэтому светодиодные светильники — оптимальное решение для освещения торговых помещений с точки зрения энергоэффективности и экономичности. Светодиодные лампы
Светодиодные лампы (LED) — оптимальный тип источника света для торгового освещения. Срок эксплуатации LED-ламп составляет 50 000 часов и выше. Светодиоды обладают высокой светоотдачей: показатель превышает 80 лм/Вт.Светодиодные лампы имеют широкий диапазон цветовой температуры: от 2700 до 6400 К. Благодаря этому подходящие светильники можно найти для магазинов и торговых залов с любыми товарами: от продуктов питания и мебели для дома до спортивного. и промышленного оборудования. В число главных преимуществ светодиодных ламп входят: Энергоэффективность, экономичность. Хорошая цветопередача, широкий спектр цветовой температуры. Продолжительный срок эксплуатации.Отсутствие негативного влияния на товар и оборудование из-за ультрафиолетового и теплового излучения.
Вместо заключения: что нужно помнить при выборе торгового освещения
При выборе осветительного оборудования определите целевой уровень освещенности. Подумайте о важных характеристиках искусственного освещения: цветопередаче и колориметрической температуре.
Помните, что оптимальное решение для торговых помещений — качественные светодиодные светильники. Благодаря энергоэффективности и продолжительному сроку службы использовать их выгоднее.
#ОсвещениеМагазинов
Нет комментариев