Брат мужа не является махрамом, более того, о его потенциальной опасности предупредил нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе от Укбы ибн Амира: "Запрещено вам входить к женщинам". И сказал человек из Ансаров: "О Посланник Аллаха, а как же родственник мужа?" Он ответил: "Он - смерть (или погибель)". Передал Аль-Бухари и Муслим.
Сказал имам Аль-Куртуби: "Значение этого в том, что вход родственника мужа к жене мужа подобен смерти в порицаемости и вреде, то есть - он запрещен, и его запрет известен. И причина столь сильного предостережения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от этого, и произнесение им слова "смерть" , по причине легкого отношения людей к этом, со стороны мужа и жены, по причине их привычности к этому, как будто бы он не посторонний для женщины" см. "Тухфатуль-ахуази" 3/251.
Сказал имам Ан-Навави: "Смысл его слов: "родственник мужа - смерть" - что страх от него больше, чем от других,и зло ожидаемое от него, и искушение - больше, по причине его возможности добраться до женщины и уединиться с ней, причем так, что его не будут порицать, в отличие от постороннего, и желаемое здесь под родственниками мужа - то, что кроме его отцов и детей. Что же касается его отцов и детей, то они являются махрамами его жене, и разрешено им уединение с ней, и они не описаны смертью.
И подразумеваются в этом хадисе лишь брат, и племянник, и дядя, и сын дяди, и подобные им из тех, кто не является махрамом, и обычаем людей является послабление по отношению к этому, и уединяется с его женщиной его брат, и это и есть смерть, и такой - первостепеннее к запрету, чем посторонний, по причине того что мы упомянули". см. "Шарх Сахих Муслим" 14/154
Спросили ученых Постоянного комитета по фетвам Саудии (Аль-Ляджнату ад-даима) относительно того, когда муж со своей супругой и со своими родителями и братьями живут в одном доме. На что они ответили, что нет проблем жить с братьями в одном доме, если соблюдается условие. А это — чтобы жена была скромна одета, покрыта в соответствий шариата, а также, чтобы братья не уединялись с ней в доме. См. Фатауа Аль-Ляджнату даима ли-льбухус ильмия уа ифта (19\322.367).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев