основоположником
суфизма?».
На что он ответил:
"Что касается того, откуда
берет начало тарикат, то ты
знай, что это небесное
откровение, так как, вне
всякого сомнения, тарикат -
это ступень искренности
(ихсана), которая является
одним из трех столпов
религии, которые в
совокупности составляют
целостность нашей религии
согласно известному хадису:
"Архангел Джабраил (мир ему)
был послан к Пророку (мир ему
и благословение) с тем, чтобы
передать нам нашу религию, а
религия - это иман, ислам и
ихсан. Ислам - это покорность,
повиновение и поклонение.
Иман - вера, свет и убеждение.
Ихсан - это степень мушахада.
Это означает, что ты должен
поклоняться Аллаху так, как
будто ты видишь Его, а если
даже ты не видишь Его, то Он
видит тебя».
Потом он сказал:
«Воистину, это, как сказано в
хадисе, - выражение столпов
нашей религи. Воистину, тот,
кто упустит эту ступень,
которой является тарикат, то
его религия, без сомнения,
неполноценна, так как он
упустит один из столпов
религии. Конечная цель
тариката и то, к чему он
призывает, - это достижение
степени ихсана, через
совершенство в имане и
исламе».
Ибн Халдун в предисловии к
своим трудам сказал:
"Суфизм - это одна из
шариатских наук, возникших
после Пророка (да благословит
его Аллах и приветствует). Его
основой является
возрождение пути прежних
(праведных людей) из нашей
Уммы, таких как сахабы,
табиины и их последователи.
Его стержнем является
упорство в поклонении,
обращенность к Аллаху и
оторванность от мирских
соблазнов, и отказ от всего, за
чем гонится большинство
людей - власти, богатства,
наслаждений. К нему также
относится уединение в
поклонении. Все это было
распространено среди
сподвижников и салафинов.
При появлении привязанности
к мирскому, начиная со
второго поколения, когда
люди начали стремиться к
земным удовольствиям,
появились люди,
отделившиеся для поклонения
Аллаху, называвшиеся
суфиями».
Абу Абдулла Мухаммад Сидык
аль-Гимари сказал:
«Сказанное Ибн Халдуном об
истории возникновения
суфизма подчеркивает то, что
упомянул Кинди, живший в
четвертом веке по Хиджре».
Этот историк писал о событиях
второго столетия по Хиджре,
что «в Александрии появилась
группа людей, называющих
себя суфиями, повелевающих
доброе и предостерегающих
от запретного». Это же
подчеркивает Масуди в книге
«Муррудж аз-зааб»,
рассказывая о Яхье ибн
Аксаме: «Как-то раз, когда он
сидел, к нему вошел стражник
и возгласил: «О, повелитель
правоверных, к вам просится
со своими претензиями
человек в белой потрепанной
одежде». Ибн Аксам понял, что
это один из суфиев. В книге
«Кашфу аз-зунун» сказано, что
первым, кого назвали суфием,
был Абу Ашим Ассуфи,
скончавшийся в 150 году по
Хиджре».
Автор книги «Кашфу аз-зунун»
привел слова имама Кушайри,
сказавшего:
"Вы знайте, что лучшие из
мусульман после Посланника
Аллаха (мир ему и
благословение) не имели
другого, более лучшего
наименования, чем асхабы,
потому что более достойного
ничего не было. Потом люди
стали разными, и некоторых из
людей, отличавшихся особой
набожностью, стали называть
словами «зухад» и «уббад», т.е.
отшельниками и
поклоняющимися. Потом стали
появляться отклонения, и
каждое ответвление заявляло,
что именно они и есть и тогда
же из людей Сунны выделилась
группа людей, называвших
себя суфиями и связавших
свои души с Великим Аллахом,
и сохранивших свои сердца от
забвения. Такое название
стало распространенным со
второго столетия Хиджры".
Из всех вышеупомянутых
доводов и фактов нам
становится ясно, что суфизм не
является нововведением, а
берет свое начало из жизни
Пророка (да благословит его
Аллах и приветствует) и его
почетных сподвижников.
Точно так же, как он не
основывается на принципах,
которые не имеют ничего
общего с Исламом, как это
пытаются утверждать враги
Ислама из числа востоковедов
и их учеников, которые
придумали разные названия
суфизму и называют суфиями
буддийских монахов,
христианских святых и
индийских факиров. Они
говорят, что существует
буддийский суфизм,
христианский, индийский и
персидский. Но верующий
человек не попадет в сети их
ухищрений, он разберется в
вопросе и докопается до
истины, и поймет, что суфизм -
это практическое воплощение
Ислама, и нет иного суфизма,
кроме исламского, и быть не
может.
НО
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев