«Многие спрашивают об
отсутствии призыва к суфизму
на заре Ислама и о появлении
его лишь только после эпохи
сподвижников и их
последователей. Ответ на этот
вопрос таков. Не было никакой
нужды и потребности в
суфизме при Пророке (да
благословит его Аллах и
приветствует), потому что этот
век является веком особо
богобоязненных, набожных
людей, людей настойчивого
стремления и полного
обращения к Аллаху, веком
непосредственного влияния
выдающейся личности
Пророка (мир ему и
благословение). Сподвижники
буквально соревновались в
подражании и следовании
Пророку (да благословит его
Аллах и приветствует) во всем.
И не было никакой нужды в
науке, которая бы учила их
тому, чем они были заняты
практически. В этом их можно
уподобить коренному арабу,
прекрасно знающему родной
язык, который может слагать
стихи на своем языке, не
прибегая при этом к изучению
правил грамматики.
Естественно, такой человек не
обязан изучать грамматику
арабского языка и брать уроки
логики. Но это становится
буквально необходимым для
не-арабов, чтобы они могли
понимать тексты на арабском
языке и изучать их так же, как
и все другие науки, возникшие
по каждая в свое время, по
мере их необходимости.
Хотя асхабы и табиины и не
назывались суфиями, на самом
деле они являлись ими. Под
суфизмом не подразумевается
что-либо другое, нежели
посвящение своей жизни
Творцу и полное душевное
отрешение от всего
материального, и полная
покорность Всевышнему во
всех состояниях. Обращая при
этом всю свою душу, сердце и
тело к Аллаху, а также к
постижению того духовного
совершенства, которого
достигли сподвижники
Пророка (мир ему и
благословение) и их
последователи (табиины). Ведь
они не довольствовались лишь
признанием всех столпов веры
и соблюдением обязательных
предписаний Ислама. Они
связали свое признание с
полным ощущением сладости
его (признания) постижения. К
выполнению обязательного
(фарз) они прибавили все, что
любил и выполнял Пророк (да
благословит его Аллах и
приветствует) из
добровольных поступков, т. е.
совершенное следование
Сунне, а также избежание всего
нежелательного (макрух), не
говоря о запретном. Благодаря
этому, они достигли озарения
разума, их сердца стали
источниками мудрости, и
Божественные знамения
(асрары) стали проявляться в
их внешности. Таковыми были
последователи Пророка (да
благословит его Аллах и
приветствует) в трех
поколениях после него -
сахабы, табиины и
табиуттабиины (последователи
табиинов).
Эти три поколения считаются
наисветлейшими и лучшими во
все времена Ислама. Поистине,
до нас дошло от Посланника
Аллаха (мир ему и
благословение): «Лучшие
поколения - это мое
поколение, потом следующее и
следующее после него».
С течением времени, когда
границы Ислама расширились,
и его приняли многие народы
и расы, расширилась сфера
науки, стали возникать новые и
новые направления. Каждое
направление разрабатывало и
систематизировало свою
науку. Появились такие науки
как, например, наука нахви,
фикх, таухид, наука о хадисах.
Возникновение каждой из них
было велением времени.
Былое духовное совершенство
стало понемногу ослабевать.
Люди стали забывать о
необходимости быть
покорными Аллаху телом и
душой, и это побудило людей,
сохранивших духовное
совершенство, создать науку
суфизма. В то время это было
жизненно важно для религии и
способствовало
восстановлению утрачиваемой
духовности Ислама.
Что же касается истории
возникновения суфизма
согласно фетве имама Хафиза
Мухаммада Сидыка аль-Гимари
(да будет доволен им Аллах), то
е
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев