Большинству владельцев загородных участков на постсоветском пространстве хорошо известен надежный мотоблок марки «Беларус 05Н». Этот мини-трактор использовался деревенскими жителями и владельцами приусадебных хозяйств на протяжении почти трех десятилетий. На настоящий момент модель 05Н уже снята с производства. Купить ее с рук еще возможно, но запчасти к ней достать уже довольно-таки проблематично. На смену МТЗ 05Н пришел новый, не менее надежный и при этом более современный усовершенствованный мотоблок «Беларус 09Н».
Компания-изготовитель
Предприятие «Минский тракторный завод», выпускающее эту новую модель, имеет более чем полувековой опыт сборки тракторов и сопутствующего оборудования. К настоящему времени компания МТЗ входит в восьмерку крупнейших производителей сельхозтехники. Доля ее на мировом рынке тракторов составляет 10 %.
Собственно мотоблоки эта компания выпускает с 1992 года. Ежемесячно с конвейеров заводов МТЗ выходит более 400 единиц этой техники. Поставляются мотоблоки «Беларус 09Н» не только в страны бывшего СССР, но и в ряд государств Южной Америки.
Общее описание модели 09Н
Более современный внешний вид и улучшенные технические характеристики – это то, что отличает от предыдущей модели 05Н мотоблок «Беларус 09Н». Отзывы фермеров об этом агрегате также имеются исключительно положительные. Представляет собой "Беларус 09Н" универсальный агрегат, предназначенный для использования в основном в малых и средних сельхозпредприятиях. В отличие от обычных культиваторов, с его применением можно выполнять самые разные сельскохозяйственные работы – от вспашки земли до сбора урожая.
Этот удобный мотоблок при необходимости несложно превратить даже и в мини-трактор. Для этого используется особый адаптер с сиденьем. При наличии такого дополнения дачник или фермер имеют возможность выполнять сельскохозяйственные работы с максимальным комфортом. Ведь в этом случае передвигаться за мотоблоком пешком по площади всего поля не нужно. К достоинствам модели 09Н, помимо всего прочего, стоит отнести и то, что к ней подходят как адаптеры, предназначенные именно для МТЗ, так и универсальное оборудование этого типа.
Сфера использования
Применять мотоблок «Беларус 09Н» можно для выполнения следующих видов работ:
вспашки земли весной и осенью;
окучивания картофеля и других корнеплодов;
боронования почвы; сбора урожая корнеплодов.
Также этот агрегат при наличии соответствующего дополнительного оборудования можно использовать в качестве сенокосилки и снегоуборщика или же коммунальной щетки. Многие фермеры дооборудуют мотоблок «Беларус 09Н» и специальной тележкой. Это позволяет использовать агрегат в том числе и для перевозки достаточно тяжелых и габаритных грузов (до 500 кг). Разумеется, с помощью этой модели можно вспахивать не только обычные поля, но и целину. С этой задачей он справляется без каких-либо проблем.
Используют мотоблоки 09Н не только на фермах и приусадебных участках. Широкое применение эта техника нашла также в коммунальном хозяйстве. С ее помощью часто благоустраивают пришкольные территории, парки, улицы, скверы и т. д. Иногда такие мотоблоки используются и в больших теплицах.
Достоинства модели
К преимуществам «Беларус 09Н» относят:
прочность корпуса (изготовленного из чугуна);
наличие заднего хода;
низкий уровень шумности;
легкость в управлении;
безотказность в работе;
наличие надежных пневмоколес.
Мотоблок МТЗ «Беларус 09Н», помимо всего прочего, имеет такую функцию, как блокировка руля. При ее включении агрегат легко проходит борозду без управления оператором.
Двигатель
Надежность в работе и долгий срок службы – это то, чем, безусловно, отличается мотоблок МТЗ «Беларус 09Н». Двигатель Honda GX 270 – модель, отлично зарекомендовавшая себя прежде всего из-за верхнего расположения клапанов типа OHV. Моторы такой конструкции очень часто используются в самых разных видах строительной техники. Весит двигатель мотоблока «Беларус 09Н» всего 25 кг. Цилиндр в нем расположен под углом в 25 г, имеет горизонтальный вал и воздушное охлаждение.
К преимуществам этого японского двигателя, помимо всего прочего, относят:
легкость в эксплуатации; простоту обслуживания;
приемлемую стоимость расходных материалов;
оптимальное соотношение мощности, затрат топлива и КПД.
Зажигание в двигателе Honda GX 270 реализовано простое транзисторное с ручным стартером. Прочность, а следовательно, и длительный ресурс модели обеспечивает использование чугунной гильзы. Основными расходными материалами этого двигателя являются недорогой воздушный фильтр с бумажной основой и одна свеча зажигания.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев