Вопреки скептическому настроению оппозиционных фракций, Госдума проголосовала за внесение изменений в закон «О техническом осмотре». В ближайшем будущем автомобилистов обяжут снова проходить ТО. К чему следует готовиться владельцам транспортных средств? Давайте разберемся в этом более подробно.
К чему все идет?
В 2011 году была проведена реформа, направленная на упрощение процедуры технического осмотра, в результате которой он стал обычной формальностью. Водители получили возможность спокойно ездить, имея при себе всего лишь страховой полис. Регулирование деятельности пунктов техосмотра перешло под юрисдикцию РСА, для которого это направление не является профильным.
После внесения изменений в статью 12 пункт 5 КоАП, наличие диагностической карты является обязательным. За ее отсутствие предусмотрено наказание в виде денежного взыскания в размере 2000 рублей. Эта сумма больше, чем за езду без страховки, но рекордной ее считать нельзя.
Контроль за водителями будет осуществляться через камеры фотовидеофиксации. При этом фиксируются нарушения один раз в сутки. Таким образом, если ездить с просроченным ТО месяц, то в итоге можно заработать штрафов на общую сумму около 60 000 рублей. А это уже намного больше, чем средняя заработная плата во многих регионах.
А если подделать карту?
Правительство позаботилось о том, чтобы полностью исключить подобную возможность. Вместо бумажных бланков будут использоваться записи в единой электронной базе данных ЕАИСТО, заверенные электронной подписью. При этом к ней закроют доступ частным лицам, поэтому продажа нелегальных карт станет невозможна.
Более того, оформление ТО сторонними организациями считается нарушением 171 статьи уголовного кодекса, предусматривающей уплату штрафа в размере от 300 до 500 тысяч рублей. А за повторный проступок им грозит полная дисквалификация, поэтому вряд ли кто-то захочет так рисковать.
Да и обхитрить регулирующий орган не удастся при всем желании. На всех пунктах техосмотра будут установлены системы видеонаблюдения, записи с которых сразу передаются на хранение в облачный сервис. К нему будет доступ у ГИБДД, осуществляющей контроль за деятельностью аккредитованных пунктов.
Кому не будут выдаваться диагностические карты?
Технический осмотр не смогут пройти владельцы транспортных средств, у которых номера деталей не соответствуют информации, указанной в ПТС. При замене неисправных узлов и агрегатов необходимо фиксировать изменения в электронной базе. Также ужесточается наказание за установку силового агрегата, не соответствующего конструкции автомобиля. Но сложнее всего придется владельцам грузовиков, на которых производилась незаконная замена кузова или рамы.
Кого обяжут проходить ТО?
Здесь пока все без изменений. Как и раньше, от обязательного технического осмотра освобождены ТС в возрасте до трех лет. Затем его нужно будет проходить каждые 2 года, а с семилетнего возраста — ежегодно. Но здесь есть один интересный нюанс. Если авто было снято с конвейера в декабре 2016 года, то трехлетним он будет считаться уже в 2019 году. Таким образом, чтобы продлить страховку, придется сначала пройти ТО, а это довольно проблематично.
Как утверждают многие водители, на пунктах техосмотра огромные очереди из-за резко возросшего спроса на услугу. Власти рассчитали все возможные риски и установили предельную пропускную способность. Но согласно официальной статистики, в России более 50 миллионов автомобилей, поэтому остается лишь догадываться, хватит ли на них всех аккредитованных пунктов.
Стоит ли спешить с прохождением ТО?
Несмотря на то, что уже нет никаких сомнений на скорое вступление в силу внесенных изменений, пока особых поводов для спешки нет. Это обусловлено тем, что реформа предполагает внедрение нескольких законопроектов, которые нуждаются в тщательной проработке. Помимо этого, за некоторые из них еще не проголосовали.
Также есть одна большая проблема, которую предстоит решить ГИБДД, а именно: каким образом осуществлять контроль. Комплексы фотовидеофиксации уже на протяжении нескольких лет пытаются адаптировать под выявление водителей, управляющих автомобилями без страховки, но это так и не удалось сделать.
Представлено при поддержке Zalogator.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев