-------------------------
Покраска кузова автомобиля или его отдельных частей – процесс достаточно сложный, который происходит в несколько этапов. При подготовке покраски следует обезжирить металлическую поверхность. И сразу возникает вопрос: чем обезжирить металл перед покраской?
✅Для чего нужно обезжиривание металла перед покраской?
Обезжиривание металла перед покраской нужно для одной цели – обеспечить нормальную адгезию лакокрасочного покрытия и металла. Хотя, по большому счету, во время полного перекрашивания кузова или полного перекрашивания элементов кузова, краска ложится на автомобильную грунтовку. Таким образом, процесс обезжиривания должен обеспечивать адгезию грунтовки и металла.
По сути, адгезия – это прилипание одного материала к другому. Причем прилипание на молекулярном уровне. И если между молекулами одного вещества и молекулами поверхности металла, будут находиться молекулы других веществ, прилипание будет очень плохим. И со временем слой краски начнет отваливаться от малейших вибраций.
Различные маслянистые вещества любой природы происхождения, различная органика, пыль и т.д. – все это будет снижать процесс прилипания (адгезии). Кроме этого на адгезию влияет тонкая оксидная пленка, которая выглядит, как небольшой налет ржавчины на металле. Поэтому и этот налет нужно убирать или превращать его в более устойчивые химические соединения, которые не будут препятствовать прилипанию лакокрасочного покрытия.
✅Чем обезжирить металл перед покраской?
Теоретически можно использовать любые химические соединения, которые способны удалять жировые и органические вещества с поверхности металла. При комплексном подходе к процессу обезжиривания используются активные соединения, которые предотвращают образование коррозии и преобразуют ржавчину в устойчивое соединение.
Некоторые соединения работают хуже, некоторые лучше. Особенно это касается серьезных масляных загрязнений. В качестве средства для обезжиривания используется: керосин, уайтспирит, номерные растворители на нитрооснове, обезжириватели на основе сложных спиртов и т.д.
Использовать автомобильный бензин в качестве средства для обезжиривания металла не рекомендуется. Дело в том, что в составе бензина достаточно большое количество различных масляных веществ, которые вместо удаленной масляной пленки, дадут свою масляную пленку, которая и не будет заметна, однако, процесс прилипания краски будет очень плохим. Эту масляную пленку, вроде, как и не видно, но на самом деле, она присутствует.
Что касается комплексного подхода к обезжириванию, то на первом этапе, после того, как проведена зачистка металла и удалена пыль, наносится средство на основе ортофосфорной кислоты. Ортофосфорная кислота вступает в реакцию с оксидами железа (составляющими основу ржавчины). И превращает эти оксиды в совершенно другие соединения.
Может показаться, что налета ржавчины на поверхности металла нет. Но это далеко не так. Налет оксида появляется буквально сразу, только видимым он становится по истечении определенного времени. И лучше его устранить сразу и кроме этого создать тонкий слой устойчивого к влаге соединения. Недаром соединения на основе ортофосфорной кислоты называют преобразователями ржавчины.
✅Особенности обезжиривания некоторыми соединениями
Часть средств, которые используются для обезжиривания, например, номерные растворители на нитрооснове способны не только удалять жировую пленку, но и разъедать некоторые лакокрасочные покрытия. Поэтому если идет локальный ремонт ЛКП, желательно такими растворителями не пользоваться, так как они могут разъесть краску рядом с обрабатываемым участком.
Лучше в такой ситуации использовать уайтспирит или растворители на основе сложных спиртовых соединений. Хотя на некоторые типы ЛКП нитрорастворители совершенно не действуют.
✅Технология обезжиривания металла перед покраской
На поверхность металла наносится средство на основе ортофосфорной кислоты, чтобы не дать коррозии ни малейшего шанса.
Следующий этап – нанесение самого растворителя. Все растворители достаточно летучи, поэтому удалять ничего не придется. Средство для обезжиривания наносится смоченной ветошью, одновременно с этим удаляется пыль. Обезжиривать металл нужно перед самой покраской автомобиля или нанесением грунтовки. Если потом затянуть процесс покраски, на металле опять собирается пыль.
💡Все работы по обезжириванию поверхности металла нужно проводить в помещениях, где есть вентиляция. Пары этих жидкостей достаточно токсичны. Обязательно нужно использовать респиратор, иначе, надышавшись паров, вполне реально можно получить отравление. Жидкости достаточно активны, поэтому нужно работать в защитных перчатках и закрывать глаза защитными очками. Перчатки используются резиновые. Любой растворитель, попав в глаза, может вызвать химический ожог слизистой оболочки.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев