О том, почему Табриз Шахиди не продолжил дело отца и деда, как к таджику относятся в российском шоу-бизнесе и почему не работает с таджикскими певцами он рассказал интернет-порталу «Россия для всех».
Династия Шахиди известна не только в Таджикистане, но и за его пределами. Cфера деятельности - музыка. Только в отличие от своих знаменитых деда и отца, один из которых стоял у истоков современной классической музыки в Таджикистане, а второй на сегодня является одним из самых известных таджикских композиторов, - Табриз Шахиди причастен к музыке несколько иначе. Он возглавляет российскую компанию «Империя музыки» и является концертным директором таких звезд, как Владимир Соловьев, Игорь Верник, Екатерина Мечетина, Леонид Ярмольник, Аврора и других.
Начинал он еще в 1990-х журналистом в Москве, хотя закончил консерваторию в Австрии по классу фортепиано и в его твит-ленте довольно часто можно встретить ссылки на видеоролики композиций симфонической музыки в исполнении мировых звезд. О том, почему не продолжил дело отца и деда, как к таджику относятся в российском шоу-бизнесе и почему не работает с таджикскими певцами он рассказал интернет-порталу «Россия для всех».
- Вы являетесь представителем династии, не одно поколение которой связано с музыкой. Ваши отец и дед известны далеко за пределами Таджикистана. В 1990-х, встав перед нелегким выбором, вы перестали заниматься музыкой профессионально. Вы жалеете о сделанном выборе?
- Я не жалею ни о чем, и только потому, что имею возможность помогать отцу с продвижением его музыки. Так получилось, что я не продолжил его творческую линию жизни, но получил музыкальное образование. Однако это здорово мне помогает в моей профессии сейчас. Я считаю и был тому свидетелем, что композиторскому делу надо учиться очень много лет и далее всю жизнь. Мой отец закончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского - класс великого Арама Хачатуряна. Он учился в лучшей консерватории мира и сейчас является мастером своего дела, продолжая лучшие традиции русской советской композиторской школы. Тому подтверждение - выпущенный в этом году новый авторский альбом произведений Толибхона Шахиди в исполнении Лондонского и Мариинского симфонических оркестров. Дирижер - один из величайших музыкантов современности Валерий Гергиев. То, как папа владеет оркестром, переплетая сильнейшую композиторскую школу с древней народной культурой, восхищает и радует сейчас целые поколения.
- Начало-cередина 1990-х это другая эпоха, но таджики уже тогда были иностранцами для России. Какие были главные трудности, с которыми вам пришлось столкнуться?
- К счастью, в России я никогда не чувствовал себя иностранцем. До сих пор считаю себя гражданином большой страны СССР. Приезд в Москву был связан исключительно с учебой и музыкой. Ну а дальше - развал страны, революционные настроения в обществе тогда уже обеих стран - это и были трудности. Переходный период и становление нового строя и меня как личности - параллельный стремительный подъем. Не было в моей жизни ни одного случая, чтобы меня унижали или притесняли из-за моей национальности. Я вам больше скажу: когда я с гордостью говорил, что я таджик, люди с бòльшим интересом относились ко мне, особенно, когда окружение совсем далекое от золотого и жгучего Востока узнавало о том, какие у нас предки - от Авиценны до Рудаки и Хайяма.
- В вашей биографии указано, что первым местом вашей работы была МТРК «Мир», куда вас взяли редактором. Но в то же время вы учились и в Академии музыки в Вене. Как вам удавалось совмещать два вида деятельности, каждая из которых требует полной отдачи и концентрации?
- Сейчас, когда я совмещаю пять, а иногда и 10 профессий, мне легко судить о том времени. Это уже был переходный период из профессии в профессию. С другой стороны, это совсем разноплановые виды умственного и духовного труда. Так что, отдаваясь полностью одному, я отдыхал от другого.
- Редактор - специфическая профессия и подразумевает не только абсолютную грамотность. На эту должность даже не каждый носитель языка может подойти. Как вы устраивались на свою первую работу? На каких условиях? Чем приходилось заниматься?
- Несмотря на то, что врожденная, а потом и закрепленная грамотность - это мой конек в работе над собственными статьями и редактированием чужих материалов, на первые должности я устраивался благодаря другим качествам. Классическое образование дает много иных преимуществ. Я общался с большими композиторами, большими артистами, делал радиопрограммы с их участием, а главное, общался с ними на равных и тут же завоевывал их расположение.
- Как к вам относились раньше, когда вы еще только делали первые шаги и как относятся сейчас в обществе, в котором по долгу службы вам приходится регулярно общаться с разными людьми? Все-таки ксенофобское отношение в России распространено.
- Еще раз: ни тогда, в начале своего пути, ни сейчас никакого особого отношения ни к себе, ни к своим немногочисленным родственникам в Москве я не ощущал. Негатива не было и нет. Может секрет в высокой культуре моего окружения, а оно, очевидно, образуется вокруг меня не просто так? Если же говорить о мигрантах, то у меня есть мнение, которое, может, не сильно понравится тем, кто считает, что мигрантам здесь не место. Ни одна экономика в мире не развивается без мигрантов, - без дешевой рабочей силы. В ОАЭ - сплошь Пакистан и Индия, в Лондоне - вся Польша, Прибалтика, много россиян и украинцев.
- У вас есть правило трех «В» - взаимопонимание, взаимоуважение и взаимодоверие. Но ведь звезды люди капризные с многостраничными райдерами. Если на чистоту, трудно приходится с ними работать?
- Работать - это приятно. Работать с людьми - вдвойне приятно. Работа с талантливыми людьми - приносит тройное удовольствие. Райдеры я составляю сам, и нужны они для того, чтобы моему артисту было комфортно. Я с таким же трепетом отношусь к бытовым и техническим спецификациям других артистов, концерты и гастроли которых я организовываю. Поэтому меня знают и уважают артисты. Поэтому я получаю лучшие условия по цене.
###
- Кто был вашим первым известным артистом и как вы его заполучили?
- Это был телеведущий Владимир Соловьев. Нас познакомила телевизионный продюсер Гаянэ Амбарцумян, с которой мы работали еще в телекомпании «Мир». Это был переломный период в моей карьере. И вот уже девять лет я являюсь помощником и концертным директором Владимира Соловьева. Естественно, никакого отношения к его радио- и телевизионным программам я не имею, но всеми вопросами, касающимися творческих вечеров, мастер-классов, тренингов, лекций и других внеэфирных мероприятий, занимаюсь исключительно я. С тех пор команда нашего большого корабля под названием «Империя Музыки» приобрела и других капитанов, как мы надеемся, дальнего плавания: актеры Леонид Ярмольник, Игорь Верник, Евгений Стычкин, телеведущие Аврора, Таш Саркисян, Отар Кушанашвили, пианистка Екатерина Мечетина, певицы Этери Бериашвили, Алена Свиридова, Юлия Паршута и другие.
- Кроме Москвы, у вашей компании есть представительство в Казахстане. Но почему вы не представлены на рынке Таджикистана, кроме как ведением деятельности своего отца Толиба Шахиди?
- Представительства есть в странах, где хоть как-то развит и работает шоу-бизнес и индустрия: Казахстан, Украина, Беларусь. Таджикистан только сейчас становится на рельсы профессионального шоу-бизнеса, поэтому в скором времени мы откроем представительство и там.
- Почему вы не беретесь за продвижение таджикских артистов? Не задумывались над тем, чтобы найти и продвинуть талантливого артиста? Неужели нет таковых в стране?
- Откровенно говоря, нет сил и времени, и потом я давно не занимаюсь продвижением и раскруткой артистов. Мне хочется еще больше времени уделять творчеству отца. Записывать и выпускать альбомы, обеспечивать участие в больших концертах. Мой отец в блестящей форме, и в скором времени нас всех ждет большая премьера в Кремле.
- В последнее время все чаще встречаются таджики, которые пытаются попробовать себя в российском шоу-бизнесе, - это и певцы, и конферансье. Реально ли им пробиться в топы, так же как и «Городу 312» из Бишкека, например?
- Все в нашей жизни реально. И всему свое время. С другой стороны, никто никогда не может ничего гарантировать. Песня может «выстрелить» сегодня и артист станет популярным, а может совсем наоборот: все усилия по продвижению музыкального песенного материала могут быть напрасными. Известным продюсера делает настоящий артист. Работа и имя продюсера ничего не значат и он никогда не поможет, если артист ничего из себя не представляет.
Краткая биография:
Табриз Шахиди родился 28 июля 1975 года в Душанбе, где окончил Центральную музыкальную школу, после чего поехал в Москву и поступил в Музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. В 1995 году получил диплом пианиста. С 1995 по 1998 год продолжил обучение в Высшей академии музыки в Вене (Австрия).
Одновременно, начиная с 1995 начал совмещать учебу с работой в МТРК «Мир» в качестве редактора и корреспондента отдела культурных новостей, а с 1996 года в качестве редактора и корреспондента отдела культурных новостей в информационном агентстве «Интермедиа». В 1997 году перешел на радиостанцию «Говорит Москва» корреспондентом и режиссером прямого эфира, где год спустя стал ведущим прямого эфира и продюсером музыкально-развлекательных программ. Деятельность концертного менеджера начал в 2000 году, а в 2003 году учредил собственную компанию «Империя музыки», которая занимается менеджментом артистов, организацией мероприятий и продюсированием музыкальных проектов.
Является арт-директором телеведущего Владимира Соловьева, телеведущей Ирины Юдиной (Аврора), актеров Леонида Ярмольника, Игоря Верника, Евгения Стычкина, певицы Алены Свиридовой, певицы Марии Максаковой, директором по корпоративным мероприятиям пианистов Екатерины Мечетиной, Вагзена Вартаняна, певиц Этери Бериашвили и Юлии Паршуты.
Член Союза журналистов России. Лауреат международных конкурсов пианистов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2