В автомобиле источником тока являются аккумулятор или генератор, потребителем – всё электрооборудование: от магнитолы до свечей зажигания, а проводником – естественно провода. Аккумулятор же в свою очередь при пуске двигателя является источником тока, а при движении автомобиля – потребителем, так как ток, вырабатываемый генератором, приводимым в движение от коленвала двигателя – идёт как на обеспечение работы всех электрических систем автомобиля, так и на зарядку аккумулятора.
Известный всем закон Ома гласит:
I = U/R,
где U – напряжение, I – сила тока, R – сопротивление проводника.
В то же время, сопротивление проводника рассчитывается по формуле:
R = ρ*L/S,
где ρ – удельное сопротивление проводника, L – длина проводника, S – поперечное сечение проводника.
То есть: при одинаковом материале проводника и одинаковой длине – сопротивление обратно пропорционально площади сечения. Или чем больше площадь сечения проводника тем меньше сопротивление.
Ну и последняя простейшая формула расчёта площади круга:
S=πR²,
где R – радиус (или "половина толщины токонесущей жилы").
То есть площадь сечения прямо пропорциональна "квадрату радиуса". То есть, если проводник "А" толще проводника "Б" в 2 раза, то сечение проводника "А", в 2*2 = в 4 раза меньше чем проводника "Б". А значит и сопротивление проводника "А" в 4 раза меньше чем "Б" (при разнице толщины в 3 раза – площадь и сопротивление разнится в 9 раз... и так далее).
Это всё формулы из школьного курса физики и геометрии (причём за 5-7 классы).
Вспомнили школу? А теперь ЕЩЁ РАЗ ПОСМОТРИТЕ НА ФОТО. Некоторые производители достаточно успешно применяют следующий "маркетинговый ход": при визуально одинаковой общей толщине кабеля – сечение токонесущей жилы достаточно мало, а "солидный" внешний вид достигается за счёт избыточной толщины оплётки. А поскольку медь, из которой сделана токонесущая жила, гораздо более дорогой материал чем ПВХ (материал оплётки/изоляции) – то вот вам источник дополнительной прибыли или "демпинговых цен". И в целом медь – это один из самых дорогих цветных металлов (не путать с "редкоземельными" и "благородными").
Да, АКБ провода SLON™ далеко не самые дешёвые на рынке. Но, как можете убедиться – вполне обосновано. А теперь ПОДУМАЙТЕ: как часто вы меняете АКБ провода у своей машины? А аккумулятор? И какова разница в цене между комплектом проводов и новым аккумулятором/генератором? Так стоит ли тратиться каждые 3 года на дорогой аккумулятор или генератор если ваша проводка может допускать потери тока в 4 раза большие?
Каталог АКБ проводов SLON™ на нашем сайте: http://slon-avto.ru/catalog/9/#автозапчасти#российскийпроизводитель#OEM#slonavto#акбпровод#проводаАКБ#автоаккумулятор#физика#элементарно#простыеистины
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев